Права И Социальные Гарантии Молодых Семей По Законодательству Р.Ф

Молодые семьи: социальных выплат положено много, а получить их удается не всегда

Вместе с тем Суд уже не раз в своих решениях пояснял, что требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья не вытекает непосредственно из Конституции РФ, условия их получения определяются законодателем или Правительством РФ в рамках их компетенции (например, Определение КС РФ от 27 мая 2010 г. № 738-О-О, Определение КС РФ от 19 октября 2010 г. № 1333-О-О).

Молодые семьи, отвечающие ряду условий, перечисленных в п. 6 Правил, могут получить социальную выплату на покупку или строительство жилья экономкласса, причем неважно: квартиры или собственного дома (п. 2 Правил). При этом право на улучшение жилищных условий с использованием такой социальной выплаты предоставляется семье только один раз.

Права И Социальные Гарантии Молодых Семей По Законодательству Р.Ф

Брак признается добровольным, свободным и равноправным союзом мужчины и женщины. Добровольность означает право каждого мужчины и каждой женщины выбрать себе жену или мужа по собственному усмотрению и недопустимость какого-либо стороннего воздействия на их волю при решении вопроса о заключении брака. Данный принцип предполагает и свободу развода.

Вот почему, если международным договором, заключенным с участием Российской Федерации, установлены иные правила, чем предусмотрены, в частности, семейным законодательством РФ, применяются правила международного договора, о чем специально говорится в ч. 4 ст. 15 Конституции РФ:

Льготы и привилегии молодым семьям в 2019 году

В Москве этот вид субсидии носит название «Лужковских выплат». Обязательное условие — пара фактически проживает и зарегистрирована в Москве. Если в семье только 1 ребенок, родители получат 77 000 рублей, если 2 — около 108 000, а на 3 родившегося почти 154 000 рублей.

Исходя из практики, брак считается молодым, если длится не более 3 лет, мать либо отец находятся в возрасте до 30 лет и воспитывают одного ребенка до 18 лет. Если несовершеннолетнего воспитывает один родитель до 30 лет, он также приравнивается к данной категории.

Права И Социальные Гарантии Молодых Семей По Законодательству Р.Ф

В связи этим возникли вопросы к другому лектору – главному специалисту-эксперту Отделения Пенсионного фонда РФ по Курганской области Юлии Сырых. По словам специалиста материнский (семейный) капитал, как мера социальной поддержки российских семей, можно использовать на улучшение жилищных условий семьи, оплату первоначального взноса при получении кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение и строительство жилья, участия в долевом строительстве. Возможности использования средств материнского капитала расширяются, и теперь его средства можно направить не только на обучение, но и на содержание ребенка в образовательном учреждении, а вот на лечение членов семьи нельзя.

В ходе круглого стола участники активно задавали вопросы по очередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, гарантий беременным женщинам; женщинам, имеющим детей, и лицам, воспитывающим детей без матери, при расторжении трудового договора; учета льготного стажа.

Проблемы социально-правовой защиты молодых семей и возможности их решения

В молодых семьях существуют свои специфические проблемы. Одной из них является материально-бытовые (финансовые) проблемы. Многие молодые семьи являются наименее обеспеченными, с низким среднемесячным доходом на одного члена семьи, что ведет к увеличению издержек на питание, одежду и т. д. Большинство молодых семей являются низкодоходными, а многие просто находятся за чертой бедности. Невостребованность молодого специалиста на рынке труда, либо низкая зарплата ввиду отсутствия должного опыта работы способствуют ухудшению материального положения молодых семей и снижению жизненного уровня населения страны в целом.

Для решения данных проблем на основании Указа Президента Российской Федерации «Об основных направлениях государственной семейной политики» от 14 мая 1996 г., Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и Семейного кодекса РФ определены основные направления социальной поддержки молодой семьи:

Еще почитать:  Включаются ли отпускные в расчет среднего заработка

Гарантии прав молодых семей на жилье могут расширить

«Данное положение приводит в настоящее время к несправедливой ситуации, когда молодая семья, поставленная в очередь, лишается права на получение социальной выплаты в случае, если возраст одного из супругов превысил 35 лет за период ожидания (нахождения в списке претендентов)», — подчеркивает автор в пояснении к проекту.

В настоящее время молодые семьи получают помощь с жильём в рамках основного мероприятия «Обеспечение жильём молодых семей», которое запланировано до 2025 года. Оно интегрировано в состав госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Государственная помощь для молодых семей

  1. Написание заявления (стандартная форма находится в любом отделении Пенсионного Фонда РФ);
  2. Предоставление следующего пакета документов:
    • Паспорт родителя/опекуна;
    • СНИЛС заявителя;
    • Свидетельства о рождении детей;
    • Подтверждение российского гражданства (выдает паспортно-визовая служба);
    • Документы, подтверждающие право лица на получение сертификата в том случае, если за ним пришла не мать детей.
  • это основное место их проживания и здесь же они осуществляют свою трудовую деятельность;
  • признана необходимость приобретения нового жилья;
  • на руках имеется первоначальный капитал, а именно, 30% от стоимости дома или инвестиций на его строительство. Кстати, эти средства могут быть как собственными, так и заемными;
  • местом работы одного из членов семьи в соответствии с трудовым соглашением должна являться агропромышленная сфера или социальная область, или планируемый период его работы должен составлять не менее 5 лет.

Конституционно-правовые основы социальной защиты молодых семей в Российской Федерации Лазарева Елена Витальевна

Лазарева Елена Витальевна. Конституционно-правовые основы социальной защиты молодых семей в Российской Федерации : диссертация . кандидата юридических наук : 12.00.02 / Лазарева Елена Витальевна; [Место защиты: Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского].- Саратов, 2010.- 240 с.: ил. РГБ ОД, 61 10-12/658

16 правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации» при проведении лекционных и семинарских занятий со студентами по дисциплинам «Конституционное (государственное) право России», «Конституционное (государственное) право зарубежных стран», а также со слушателями факультета повышения квалификации.

Конституционно-правовые основы социальной защиты молодых семей в российской федерации

В четвертом параграфе «Правовое регулирование социальной защиты молодых семей в Российской Федерации через призму реализации государственных программ (приоритетных национальных проектов)» рассматриваются проблемы реализации государственных программ (приоритетных национальных проектов) в сфере здравоохранения, образования, сельского хозяйства, жилищной сфере и их значение для повышения качества жизни молодых семей.

По мнению диссертанта, семья, в том числе молодая семья, одинаково важны как для общества, так и для государства, поэтому они должны находиться под охраной и общества, и государства как в правовом, так и в социальном плане. Повышение социального потенциала семьи, в том числе и молодой семьи, её активности во всех сферах общественной жизни, укрепление брачно-семейных отношений, выполнение репродуктивной функции имеют прямое отношение к социальному развитию страны и осуществляются через реализацию ст. 7 Конституции Российской Федерации. Государственные программы, действующие в настоящее время на всей территории России, напрямую связаны с повышением качества жизни такой категории, как «молодая семья».

Законодательство по программе молодая семья

На старте ставшей популярной в стране программе улучшения жилищных условий молодыми семьями с помощью господдержки в форме предоставления субсидии основным документом, которым руководствовались молодые семьи, претендовавшие на участие в программе, являлись Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 — 2010 годы", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 г. N 285. В настоящее время они не действуют.

Еще почитать:  Пособия на детей в хмао в 2019

В связи с окончанием срока действия Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 — 2010 годы Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 программа "Жилище" была продлена на 2011 — 2015 годы, а затем Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2015 г. N 889 была утверждена новая редакция программы на 2015 — 2020 годы.

Права И Социальные Гарантии Молодых Семей По Законодательству Р.Ф

Право свободно распоряжаться своей способностью к труду закреплено Конституцией РФ, однако, многие молодые люди сталкиваются с проблемами при трудоустройстве. Как предоставляются социальные гарантии по трудовому законодательству объяснила присутствующим Ольга Мишура, правовой инспектор обкома. Она отметила, что сознавая важность работы с молодёжью с целью сохранения и развития кадрового потенциала организации, эффективного участия молодых работников в реализации производственных планов, работодатель совместно с профкомом могут внести в коллективный договор раздел «Работа с молодежью», которым прописывается создание молодежного совета в организации, разработка программы по работе с молодежью, содействие обучению и повышению уровня профессиональной подготовки молодых работников и другие социальные гарантии.

Об оказании адресной социальной помощи семьям рассказала Ирина Казакова, заместитель директора ГУ «Курганский центр социальной помощи семье и детям». В центре существуют участковая социальная служба, детская досуговая комната, кризисное отделение, методический центр, школа родительского мастерства «Умка».

Молодые семьи: социальных выплат положено много, а получить их удается не всегда

КС РФ отметил, что социальная выплата, предоставляемая в рамках Подпрограммы за счет средств бюджетных ассигнований молодым семьям, в том числе имеющим детей, носит строго целевой характер и по своей правовой природе является мерой государственной поддержки, направленной на создание условий для осуществления семьями своего конституционного права на жилище (абз. 5 п. 2.1 Постановления). Материнский капитал также является дополнительной мерой социальной поддержки семей, имеющих детей, которая предоставляется за счет средств федерального бюджета и может быть использована, в частности, на улучшение жилищных условий (абз. 5 п. 2.2. Постановления). Однако в данном случае не имеет значения, является ли семья нуждающейся в жилом помещении или нет.

В то же время Суд не мог не оставить без внимания тот факт, что некоторые правоприменители неверно толкуют положение пп. «г» п. 18 Правил, а именно: содержащееся в нем основание для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы в некоторых случаях понимается ими как распространяющееся на те молодые семьи, которые использовали для улучшения своих жилищных условий дополнительную меру социальной поддержки в виде материнского капитала, притом что этим же документом допускается возможность его использования участниками Подпрограммы. КС РФ считает, что такое понимание не учитывает различное предназначение этих мер социальной поддержки и ставит молодые семьи, направившие средства материнского капитала на улучшение жилищных условий до получения социальной выплаты в рамках Подпрограммы, в худшее положение по сравнению с теми, кто использовал средства материнского капитала либо на эти же цели, но уже после получения выплаты, либо на иные цели. Таким образом, происходит не имеющая объективного обоснования дифференциация условий получения данной социальной выплаты семьями, относящимися к одной категории – молодые семьи, имеющие право на получение материнского капитала и нуждающиеся в улучшении жилищных условий» (абз. 6 п. 3 Постановления).