Предоставление Участка Участнику Ликвидации Катастрофы На Аэс Компетенция

Постановление Конституционного Суда РФ от 1 апреля 2014 г

Согласно статье 8 названного Закона Российской Федерации зона отчуждения представляет собой территорию вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано; в зоне отчуждения на территории Российской Федерации запрещается постоянное проживание населения, ограничивается хозяйственная деятельность и природопользование. Во исполнение предписания данной статьи Правительством Российской Федерации принято постановление от 25 декабря 1992 года № 1008 «О режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», содержащее исчерпывающий перечень видов деятельности, которая может осуществляться в зоне отчуждения при обязательном ведении контроля нахождения на ее территории людей по времени и полученным дозовым нагрузкам.

При установлении факта участия гражданина в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения уполномоченные органы наряду с Порядком и условиями оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС применяют норму, содержащуюся в примечании к Списку работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации, в силу которой связь произведенных в зоне отчуждения работ из числа предусмотренных данным Списком с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы признается лишь при условии их выполнения по указанию государственных органов исполнительной власти.

Земельные споры (внеочередное право на обеспечение земельными участками)

После общения с Главой администрации г. Кимры Б. обратился в Кимрскую межрайонную прокуратуру. Помощник прокурора Шевчук О.Л. письмом от 21.01.2008г. сообщила Б., что администрация нарушила земельное законодательство, отказав ему в предоставлении земельного участка, поэтому прокуратурой внесено представление Главе администрации г. Кимры Литвинову М.Ю. об устранении нарушений земельного законодательства и привлечении ответственного лица к дисциплинарной ответственности.

После такого ответа, Б. ничего не оставалось, как обратиться к адвокатам Кимрского филиала № 2 Тверской областной коллегии адвокатов. Б. была предоставлена помощь по оформлению иска к Администрации г. Кимры, Комитету по управлению имуществом г. Кимры и гражданину В., который по итогам конкурса стал обладателем земельного участка о признании незаконным постановления Главы администрации г. Кимры Литвинова М.Ю. № 1028 от 28.12.2007г. и возложении обязанности на Администрацию г. Кимры и Комитет по управлению имуществом г. Кимры предоставить Б. земельный участок в аренду сроком на пять лет, а также о компенсации причинённого морального вреда.

Определение Верховного Суда РФ от n 71-Впр02-3 Дело по заявлению на неправомерные действия временной комиссии администрации области по проверке правильности выдачи удостоверений участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и лиц, приравненных к ним, направлено на новое рассмотрение, поскольку судами не учтено, что решение вопроса в отношении данной категории граждан не отнесено к компетенции комиссий администраций областей

рассмотрела в судебном заседании от 22 апреля 2002 г. гражданское дело по заявлению М. на неправомерные действия временной комиссии при администрации Калининградской области по протесту заместителя Генерального прокурора РФ на решение Октябрьского районного суда от 24 декабря 1999 г. определение судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда от 7 июня 2000 г. и постановление президиума этого же суда от 15 января 2001 г.

Исходя из требований вышеуказанных норм в протесте указывается, что вопрос о правильности выдачи удостоверения участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в отношении М. вправе была рассматривать соответствующая комиссия органов Министерства обороны РФ, но в деле не имеется данных о том, что вопрос о правильности выдачи удостоверения М. рассматривался комиссией органов Минобороны РФ, а из представленной суду выписки из приказа командира в/ч 63784 от 25.08.97 усматривается, что прекращение компенсационных выплат и предоставления льгот М., а также признание недействительным выданного ей удостоверения ликвидатора аварии на ЧАЭС произведено командованием части на основании решения временной комиссии администрации области от 01.08.97 (л.д. 92), однако, разрешив вопрос о правильности выдачи удостоверения участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС М., относящейся к категории гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, временная комиссия администрации области, созданная и действующая на основании Положения по проверке правильности выдачи удостоверений участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и лиц, приравненных к ним, допустила нарушение требований п. 3 указанного Положения, в соответствии с которым решение вопроса в отношении названной категории граждан не отнесено к компетенции комиссий администраций областей, а следовательно, вывод судебных инстанций о соответствии закону действий временной комиссии администрации области и ее решения от 01.08.97 нельзя признать законным и обоснованным.

Еще почитать:  Правила проезда по выделенной полосе в выходные

Выдача удостоверения участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС

  1. Услуга предоставляется в месячный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами в администрацию района Санкт-Петербурга (далее — Администрация).
  2. Срок указан без учета срока передачи бланков удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС из МЧС России в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.
  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
  • жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Предоставление Участка Участнику Ликвидации Катастрофы На Аэс Компетенция

Отменяя решение суда и вынося новое решение, президиум пришел к выводу о том, что суд допустил ошибку в применении и толковании норм материального права, требование заявителя удовлетворению не подлежит, поскольку поселок Буковец не относится к территории, которая считалась зоной отчуждения вследствие изменения в худшую сторону радиационной обстановки. При этом президиум сослался на разъяснение Государственного комитета РФ по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской и других радиационных катастроф, без указания номера и даты.

В обоснование жалобы указал, что в период с сентября 1986 г. по ноябрь 1987 г. был руководителем и организатором работ бригады строителей завода «Тембр» по возведению столовой в поселке Буковец Красногорского района Брянской области, 39 участникам строительства в мае 1994 г. были выданы удостоверения, а ему в выдаче удостоверения было отказано со ссылкой на письмо МЧС России от 20 июля 1994 г. N 22-1539-3, в соответствии с которым право на получение удостоверений участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС имеют граждане, работавшие в населенных пунктах Барсуки, Нижняя Мельница, Князевщина и Прогресс Красногорского района Брянской области.

Предоставление Участка Участнику Ликвидации Катастрофы На Аэс Компетенция

Федеральным законом о мерах социальной поддержки Ветеранов боевых действий не предусмотрено выделение земельных участков под строительство частных жилых домов ветеранам боевых действий, но в ряде регионов нашей страны власти местного самоуправления разработали такие программы и выделяют участки. Если возможность и в нашем регионе, в нашем городе выделять ветеранам боевых действий землю?

Льготное (в т.ч. бесплатное) предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться только в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В удовлетворении требований об установлении факта участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, обязании выдать удостоверение отказано, поскольку запись в военном билете и доказательства, представленные истцом, не подтверждают факт того, что истец принимал участие в ликвидации последствий катастрофы

Пункты 4, 5 и 6 Порядка в части, требующей предоставления для оформления и получения удостоверений документов, подтверждающих выполнение военнослужащими работ в зоне отчуждения, основаны на положениях части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Еще почитать:  Какую сумму выплачивают по уходу за ребенком до 3 лет

Таким образом, указанная запись в военном билете и доказательства представленные истцом суду, не подтверждают факта того, что участие в ликвидации последствий катастрофы производилось истцом в составе указанной части в зоне отчуждения при ликвидации последствий на ЧАЭС.

Гарантии и компенсации чернобыльцам

В нашей организации работает сотрудник, участвовавший в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. На днях он обратился с заявлением о предоставлении ему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, приложив копию удостоверения участника ликвидации. Расскажите, пожалуйста, о порядке предоставления такого отпуска.

5) граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 г. из зоны отчуждения или переселенных (переселяемых), в том числе выехавших добровольно, из зоны отселения в 1986 г. и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития (п. 6 ч. 1 ст. 13, ч. 1 ст. 17 Закона № 1422-1).

Форум чернобыльцев

Указанный перечень рабочих мест включается в коллективный договор. Типовой перечень работ, утвержденные настоящим Постановлением, применяется одновременно с введением новых условий оплаты труда в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115.

Производственное объединение (комбинат) осуществляет координацию работ, выполняемых организациями различных министерств и ведомств на промышленной площадке Чернобыльской АЭС. Включить в состав указанного объединения (комбината) Чернобыльскую АЭС в качестве самостоятельного предприятия, главной задачей которого является обеспечение надежной и безопасной эксплуатации этой электростанции.

Льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации в результате чернобыльской катастрофы

Кроме того, остается открытым вопрос об источнике, за счет которого должен быть начислен ЕСН. Суммы ЕСН, начисленные в данном случае, не могут быть включены в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль в налоговом учете и не могут быть отнесены на себестоимость в бухгалтерском. Как правило, ЕСН начисляется за счет того источника, за счет которого произведены выплаты. Выплата денежных сумм в связи с предоставлением льгот осуществляется за счет целевого финансирования из федерального бюджета. Однако, хотя статьей 5 Закона №1244-1 установлено, что организациям возмещаются «расходы, связанные с реализацией положений Закона» (а суммы начисленного ЕСН являются расходами, связанными с выплатой гражданам сумм в связи с предоставленными льготами), возмещение организациям сумм начисленного и уплаченного ЕСН законодательно не предусмотрено.

«1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

Статус участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий и право на льготы

5.2. 50-процентную скидку с платы за техническое обслуживание лифта и коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), газо-, электро- и теплоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами, снабжение сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок) по установленным в соответствии с законодательством Республики Беларусь субсидируемым государством тарифам (ценам) для населения в пределах утвержденных норм потребления, а проживающие в домах без центрального отопления – за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных законодательством Республики Беларусь для продажи населению.

Статья 20. Льготы гражданам, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988–1989 годах в зоне эвакуации (отчуждения), в 1986–1987 годах – в зоне первоочередного отселения или зоне последующего отселения, и участникам ликвидации других радиационных аварий

Вдовы чернобыльцев

Еще Минздравмедпром, в свое время, вопреки официальной точке зрения, вынужден был признать факт высокой смертности участников ликвидации аварии на ЧАЭС. Из Приказа Минздравмедпрома РФ от 19.04.1995 N 103: «…показатель смертности среди «ликвидаторов» в возрасте 35 — 45 лет превышает аналогичный показатель смертности мужчин этого возраста в целом по России»

оплату в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающие в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы;