Право Военного Пенсионера Чернобыльца На Медобслуживание

Назначение досрочной второй пенсии военнослужащему запаса, получающего военную пенсию

Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости — 10 лет). Гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», в порядке, предусмотренном статьями 30 — 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с пунктами 1 — 10, 16 — 18 части 1 статьи 30 и пунктами 1 — 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом «О страховых пенсиях», и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. При этом если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем имеющимся основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, по состоянию на 31 декабря 2014 года, в целях определения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 2015 года.

Конкретизируя данные конституционные положения, федеральный законодатель, в свою очередь, гарантировал гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы (статья 3 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»), в частности путем назначения пенсий по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию.Эта мера — наряду с мерами социальной поддержки, направленными на возмещение вреда здоровью, — в определенной степени носит компенсаторный характер и должна неукоснительно обеспечиваться всем, кому она предназначена.

Право Военного Пенсионера Чернобыльца На Медобслуживание

Основным нормативным актом, регламентирующим порядок оказания медицинской помощи военнослужащим и тесно связанным с ними категории лиц является Федеральный Закон о статусе военнослужащего» (ст. 16). (В ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 08.11.2008 N 203-ФЗ). Он гарантирует всем лицам, проходящим срочную военную службу, заключившим контракт на определенный срок, и офицерскому составу полноценную и своевременное оказание медицинской помощи, восстановительное и реабилитационное лечение и санаторно-курортное обслуживание.

Для всех иных категорий военнослужащих и членов их семей изготовлении протезов зубов (челюстей), а так же их ремонт осуществляется на общих основаниях, как и гражданским лицам в медицинских учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения на платной основе.

Права на медицинское обеспечение военных пенсионеров: основания, порядок предоставления

Внимание! Офицеры и прапорщики, уволенные в запас, могут предоставлять вместо пенсионного удостоверения специальную справку, которая выдается военкоматом по месту получения льготной пенсии. Справка должна содержать отметку о праве на бесплатное медобслуживание.

Бесплатное медобслуживание осуществляется преимущественно в военно-медицинских учреждениях, действующих в структуре Министерства обороны РФ. Отдельные виды услуг предоставляются в гражданских лечебных учреждениях, а также в специализированных медчастях и госпиталях Минобороны.

Охрана здоровья военных пенсионеров: предоставление медицинского обеспечения

На балансе Министерства обороны немалое количество санаториев и здравниц, в которых военнослужащим предоставлена возможность поправить здоровье. Санаторно-курортное лечение военных пенсионеров и их членов семей производится чаще всего бесплатно, но некоторым придется заплатить за путевки 25% стоимости.

Часто задается вопрос о том, может ли жена военного пенсионера лечиться в госпитале? Такое право закреплено только за супругами офицеров, уволенных по ОШМ, состоянию здоровья, отслуживших положенное количество лет. Военные пенсионеры, уволенные в звании мичмана или прапорщика, могут пройти лечение в госпитале, а их семьи нет.

Компенсация военным пенсионерам чернобыльцам

Пенсионер И. Рузайкин на оглашение постановления приехать не смог. Сегодня ветеран и пенсионер проходит очередной курс лечения в больнице. Несколько судебных процессов подряд расшатали его здоровье. В ноябре когда дело только начали рассматривать пенсионер не скрывал возмущения. Сначала пенсионеру не выплачивали компенсацию вреда к пенсии потому, что он как пенсионер инвалид и так получал прибавку к пенсии по инвалидности, а потом потому, что не вовремя обратился за выплатой компенсации и доплаты к пенсии.

Решение Конституционного суда позволит тысячам пенсионерам — участникам ликвидации чернобыльской аварии получать увеличенные пенсии. Кадровым военным которые получили облучение, а ныне пенсионерам государство оказывается не доплачивало пенсию на протяжение долгих лет. Это выяснилось после обращения одного из ликвидаторов последствий аварии в Чернобыле, пенсионера, Ивана Васильевича Рузайкина, пенсионера и инвалида. Который о положительном решении суда по вопросу компенсации вреда военным пенсионерам чернобыльцам узнал в реанимации.

Военный пенсионер чернобылец

Военный пенсионер-чернобылец. В 2007 году (еще во время прохождения службы в ВС РФ) военный суд проиндексировал ежемесячную компенсацию на продукты питания, положенные по чернобыльскому закону.. с последующей их индексацией. Войсковая часть индексировала выплаты, пока служил. Вышел на пенсию в 2010 году. Военкомат принял к исполнению решение суда 2007 года, но не индексирует выплаты. Могу ли я обратиться снова в тот же военный суд (военкомат находится в том же городе, где и военный суд), уже будучи военпенсом с иском о индексации? (Судья районного суда по месту моего жительства говорит, что предыдущее решение военного суда не будет иметь для нее привентивного руководства, да и мой предыдущий иск был к военной части, а не к военкомату. Кроме того, она разъяснила мне, что теперь я должен обращаться в гражданский суд, так как я теперь гражданский человек.) Но ведь я пенсионер МО, получаю пенсию от МО и решать мне вопрос с военкоматом (структурой МО)? Как поступить? Прошу разъяснить.

Я военный пенсионер-Чернобылец 1957 г. рождения (имею удостоверение участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986 г.). В 2007 г. моим отцом на меня было оформлено завещание на всё имущество, в том числе доли домовладения и земельного участка. Недавно он умер, и после смерти выяснилось, что за месяц до наступления смерти завещание переоформлено на его сожительницу, более того завещание офрмлялось нотариусом в больнице. В настоящий момент я являюсь единственным прямым наследником. Каковы мои возможности в оспаривании данного завещания?

Еще почитать:  Какие документы надо сдать в налоговую для возврата налогового вычета

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Анжелика, правом на бесплатную медицинскую помощь в военно-медицинских учреждениях после увольнения с военной службы обладают только указанные офицеры, а также прапорщики (мичманы). Остальные граждане получают медицинскую помощь в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения.[/spoiler]

2. Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатную медицинскую помощь , в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарствами , изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — военно-медицинские учреждения). При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения. Расходы указанным учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

О праве на страховую пенсию по старости, военным пенсионерам из числа граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Гражданин Н., 17.01.1959 года рождения, обратился в территориальный орган ПФР за назначением страховой пенсии по старости (без фиксированной выплаты к страховой пенсии) со снижением общеустановленного пенсионного возраста за проживание в зоне № 4 более 12 лет. Он является получателем пенсии за выслугу лет от силового ведомства.

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и новая редакция Федерального закона от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в связи с чем военным пенсионерам из числа граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, досрочная пенсия по старости (без фиксированной выплаты к страховой пенсии) со снижением общеустановленного пенсионного возраста в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1, не может быть назначена, т.к. указанная пенсия не является страховой пенсией.

Медицинское обслуживание военнослужащих и их семей

Обращение в лечебное учреждение, прохождение ВВК производится на основании направления, выдаваемого командованием части, а также в ситуациях, требующих незамедлительной помощи. Для получения путевки военный проходит специальную комиссию. Период предполагаемого оздоровления должен совпадать с отпуском. Посетить санаторий допускается только один раз в год.

П.2. Ст.16 ФЗ №76 определяет, что медицинскую помощь пенсионерам и военным оказывают госпитали по месту службы или жительства. Если в таком учреждении нет специалистов, допускается обращение в муниципальную или государственную поликлинику, больницу, либо иное лечебное учреждение, с которым заключен договор. Таким образом, ключевым фактором в решении вопроса об оплате лечения является наличие заключенного договора.

Какие льготы положены военным пенсионерам

  • пенсию по инвалидности, в связи с военной травмой для инвалидов 1 и 2 группы в размере 85%, а для инвалидов 3 группы в размере 50% денежного довольствия из расчета которого размер пенсии для военных и устанавливается;
  • пенсию по инвалидности, в связи с заболеванием для инвалидов 1 и 2 группы инвалидности в размере 75%, а для инвалидов 3 группы – 40 процентов денежного довольствия.

Военнослужащий является таким же гражданином РФ, как и другие жители страны и соответственно обладает конституционным правом на свободный труд, то есть при наличии военного стажа в 20 лет он может выйти на пенсию и заняться другим видом деятельности, при этом получив почетное звание Ветеран военной службы.

Медицинское обслуживание военных пенсионеров

  • офицеры, 20 лет прослужившие в войсках или на флоте, уволенные из-за заболевания, реорганизации штата или по причине возраста;
  • офицеры, прослужившие больше 25-ти лет, независимо от причин;
  • мичманы и прапорщики, имеющие выслугу больше 20-ти лет, уволенные после определенного законом возраста, по состоянию здоровья или по причине реорганизации штата.

По данным Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации, право на медицинское обеспечение в военно-медицинских учреждениях Министерства обороны Российской Федерации имеют сегодня 6,241 млн. человек, в том числе: 0,912 млн. военных пенсионеров (14,6%) и 2,653 млн. членов их семей (42,5%). Деятельность военно-медицинских учреждений регламентирована Руководством по медицинскому обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время, утвержденным Приказом начальника Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителя Министра обороны Российской Федерации от 15 января 2001 г. N 1. Правила оказания медицинской помощи военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911. Этими правилами определено, что лицам из числа бывших военнослужащих и членам их семей, имеющим в соответствии с п. 5 ст. 16 Закона о статусе военнослужащих право на медицинское обеспечение в определенном названным Законом порядке, медицинская помощь в военно-медицинских учреждениях оказывается за счет средств, выделяемых из федерального бюджета соответствующим федеральным органам исполнительной власти на эти цели. Прикрепление бывших военнослужащих и членов их семей на медицинское обслуживание к военно-медицинским учреждениям осуществляется по территориальному принципу на основании документов, подтверждающих их статус (справок пенсионных органов, военных комиссариатов о принадлежности к семье офицера для лиц, находящихся на иждивении, а также документа, подтверждающего совместное проживание). Направление членов семей офицеров на плановое лечение в ближайшие к месту их проживания стационарные военно-медицинские учреждения осуществляется амбулаторно-поликлиническими учреждениями соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Направление на лечение в военно-медицинские учреждения, оказывающие специализированную и высокотехнологичную (дорогостоящую) медицинскую помощь, осуществляется медицинскими учреждениями федеральных органов исполнительной власти по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Направление членов семей бывших военнослужащих на лечение в медицинские учреждения других федеральных органов исполнительной власти осуществляется по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, которым подчинены указанные медицинские учреждения, при условии работы этих учреждений в системе обязательного медицинского страхования. Взаиморасчеты за оказание медицинской помощи военнослужащим между военно-медицинскими учреждениями Министерства обороны Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, осуществляются в порядке, определяемом Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1093. К мерам социальной поддержки бывших военнослужащих — участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей в случае их гибели (смерти), а также других приравненных к ним Федеральным законом "О ветеранах" категорий граждан отнесено сохранение за ними обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а для членов семей — при жизни погибшего (умершего), а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила внеочередного оказания помощи указанным категориям граждан, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2004 г. N 646, предусматривают, что медицинская помощь оказывается этим категориям граждан в федеральных учреждениях здравоохранения независимо от их ведомственной принадлежности при наличии медицинских показаний. Направление их для внеочередного получения медицинской помощи осуществляется лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства. По данным мониторинга, относительно значительная доля семейного бюджета граждан, уволенных с военной службы, расходуется на лечение и покупку лекарств (до 9%). Действующим законодательством предусмотрены гарантии лекарственного обеспечения указанной категории граждан. Лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются членам семей граждан, уволенных с военной службы, при амбулаторном лечении аптеками военно-медицинских учреждений, расположенными в гарнизонах, при отсутствии в них аптечных учреждений государственной или муниципальной системы здравоохранения за плату по розничным ценам, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации плата не взимается. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, внесший принципиальные изменения во многие законы, нормы которых регулировали общественных отношения по предоставлению определенным категориям граждан бесплатной лекарственной помощи, исходил из того, что данный вид социального обеспечения есть не что иное, как льгота, которая должна быть заменена денежной компенсацией. Этим Законом внесены изменения в такие законы, как "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О государственной социальной помощи" и в некоторые другие законы о социальном обеспечении граждан. Суть внесенных изменений в указанные законы заключается в замене таких "натуральных видов" социального обеспечения, включенных в набор социальных услуг, как дополнительная бесплатная медицинская помощь, лекарственная помощь, бесплатный проезд к месту лечения и обратно и т. д., ежемесячной денежной компенсацией. К гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в который включается и бесплатная лекарственная помощь, в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, в частности, отнесены следующие категории бывших военнослужащих: инвалиды и участники Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подп. 1 — 4 п. 1 ст. 3 Федерального закона "О ветеранах"; военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, полученных во время прохождения службы; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников войны и боевых действий. Единого нормативного правового акта, закрепляющего круг лиц, которым гарантируется бесплатная лекарственная помощь, в отечественном законодательстве не существует. Право на такую помощь предусмотрено различными актами. Характеризуя содержание и эффективность современной государственной политики в сфере медицинского обеспечения граждан, уволенных с военной службы, можно выделить ряд проблем, требующих оперативного разрешения. По данным мониторинга, имеющаяся сеть военно-медицинских учреждений в состоянии реально обеспечить в полном объеме только действующих военнослужащих. Часть коек в последние годы выделена под обслуживание "коммерческих" пациентов. Возможности по оказанию медицинской помощи пенсионерам Министерства обороны Российской Федерации, других "силовых" структур государства и членам их семей ограничены (по официальным данным, медицинская помощь может быть оказана лишь 30% нуждающихся военных пенсионеров и 10% — 15% от числа нуждающихся членов семей военнослужащих и лиц, уволенных в запас). По мнению многих респондентов, за многолетнюю и добросовестную службу в Вооруженных Силах, других войсках, связанную с большими физическими и психологическими нагрузками, риском для жизни и здоровья, сложными климатическими и социально-бытовыми условиями для жизни своих семей, офицеры, прапорщики (мичманы) запаса и находящиеся в отставке заслуживают от государства, которое они защищали, большей заботы. Но именно реализация дополнительных прав и гарантий бывших активных защитников Отечества чаще всего выступает объектом ограничений. Практика свидетельствует, что, несмотря на гарантированное государством правовое положение указанной категории граждан, их права постоянно нарушаются. Главной причиной в таких случаях выступает недостаточность финансирования отдельных статей Закона о статусе военнослужащих, из-за чего на местах издаются многочисленные подзаконные акты, ущемляющие права военнослужащих запаса (в отставке). Как правило, восстановление справедливости происходит в судебном порядке, однако не все ветераны военной службы готовы добиваться этого таким образом. В заключение хотелось бы отметить, что граждане, уволенные с военной службы, с тревогой отзываются сегодня о низкой доступности медицинского обеспечения в военно-медицинских лечебных учреждениях. Это требует постоянного внимания как со стороны соответствующих органов военного управления и их должностных лиц, так и со стороны военно-правовой науки в целях совершенствования правовых основ медицинского обеспечения бывших военнослужащих и членов их семей.

Государственная помощь вдовам чернобыльцев

  • не заключали брак повторно и не имели больше детей;
  • проживали вместе с ликвидатором катастрофы на одной жилплощади в государственном доме или приватизированной квартире;
  • находились в браке с мужчиной, страдающим лучевой болезнью после аварии на ЧАЭС;
  • были женами лиц, получавших пособие по инвалидности из расчета среднего заработка, фиксированной суммы ВВЗ. Учитывается только статус инвалида, установленный до 12.02.2001 г;
  • являются вдовами мужчин, умерших по причинам ликвидации последствий аварии в Чернобыле;
  • были нетрудоспособны и находились на иждивении мужа.
  • не учитывается длительность нахождения на иждивении мужа, время со дня его кончины или трудовой стаж;
  • величина денежных выплат зависит от статуса ликвидатора;
  • если мужчина умер не по причине болезни, вызванной воздействием радиации, довольствие его супруги составляет 125 % от социального – 5404 руб.;
  • жены военных, погибших во время устранения последствий катастрофы, получают 200 % пособия по старости – 8647 руб.