Почему Чернобольцам На Прод.Товары Неиндексируют С Учетом Инфляции

Индексация компенсационных выплат чернобыльцам в 2020 году

  • компенсацию стоимости имущества, оставленного в зонах загрязнения и принадлежащего льготникам до 1 января 1994 (дом, квартира, дача, гараж, хозпостройки; скот, посевы; вещи, зараженные излучением) один раз на каждого члена семьи;
  • возмещение транспортных расходов на переселение;
  • оплата затрат на услуги грузчиков при переселении, но не всем, а только нетрудоспособным, многодетным, одиноким матерям;
  • сумма на оздоровление.
  • больные или имеющие лучевую болезнь в анамнезе, а также перенесшие другие патологии, обусловленные радиоактивным выбросом на ЧАЭС и распространением загрязнений после ликвидации;
  • инвалиды-чернобыльцы;
  • их вдовы;
  • ликвидаторы аварии;
  • военные, охранявшие зону отчуждения;
  • сотрудники ОВД, пожарники, действовавшие в данной местности по приказу;
  • эвакуированные после экологической катастрофы;
  • дети пострадавших, находившиеся в момент произошедшего в материнской утробе (срок значения не имеет);
  • те, кто живет / работает на загрязненной территории, даже несмотря на право отселения;
  • военные-срочники, служащие территории с повышенным уровнем радиации после ЧАЭС;
  • доноры костного мозга для облученных.

Форум чернобыльцев

в) инвалидам вследствие профессионального заболевания, пользовавшимся лечебно-профилактическим питанием непосредственно перед наступлением инвалидности по причине, вызванной характером их работы, — до прекращения инвалидности, но не свыше 6 месяцев со дня установления инвалидности;

Так вот пока мы ждали, чтобы подсчитать индекс роста ВПМ за 2004 г., так уже законодателем изменено было законодательство. Я согласен с Вами, что при изменении прогнозного уровня инфляции (установленного ФЗ О федеральном бюджете на очередной финансовый год), нужно пересчитывать и величины в ВВЗ. Но это возможно в пределах времени, пока действует порядок индексации, установленный №31-ФЗ от 2004г. Вы меня так и не убедили, что есть возможность пересчитывать с учетом индекса роста ВПМ за 2004 г., и величины в ВВЗ в порядке, действующем до 29.05.2004г., при условии, что индекс роста ВПМ за 2004 г. должен применяться, исходя из аналогии его применения за 2001-2003 годы, только по истечении периода (2004г) за который он рассчитывается, т.е. с 01.01.2005 года. Может и в чем-то я и не прав, потолкуйте пожалуйста. С уважением

Компенсационные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, в 2020 году

  • Ежегодная компенсация на оздоровление граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
    • 314,05 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 13 статьи 17 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы:
    • инвалидам I и II групп — 1570,19 руб.
    • инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1256,17 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация на оздоровление:
    • гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I — 942,12 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году — 628,04 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 — 1990 годах — 314,05 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 40 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца
    • 314,05 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть третья статьи 41 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
    • 942,12 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • 628,04 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • с 26 апреля 1986 года — 125,62 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 62,82 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация детям, находившимся на территории зоны проживания с правом на отселение в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 года
    • 125,62 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
    • с 26 апреля 1986 года — 628,04 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 157,01 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • 62,82 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
    • 251,25 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
    • с 26 апреля 1986 года — 188,44 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 125,62 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация детям, находившимся на территории зоны отселения в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 г.
    • 188,44 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
    • с 26 апреля 1986 года — 1256,17 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 628,04 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
    • инвалидам I группы — 19698,71 руб.
    • инвалидам II группы — 9849,36 руб.
    • инвалидам III группы — 3939,72 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
    • 984,96 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • с 26 апреля 1986 года — 872,98 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 290,97 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 4 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • 190,65 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам в зависимости от времени проживания в зоне отселения до их переселения в другие районы:
    • с 26 апреля 1986 года — 1745,91 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 581,96 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 4 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
    • 231,48 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • детям первого года жизни — 591,55 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 514,39 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 462,98 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
    • 180,03 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
    • детям первого года жизни — 591,55 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 514,39 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
    • 462,98 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
    • 90,03 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 462,98 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
    • 238,30 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I
Еще почитать:  Переуступка прав по договору аренды нежилого помещения

Коэффициенты индексации ввз чернобыльцам с 2001 года

В связи с принятием Федерального закона от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» размеры выплат, установленные в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 14 или пунктом 11 части 1 статьи 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» был введен новый порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью, в соответствии с которым с 19 июня 2002 г. указанные суммы индексируются исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ и Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ).

Следовательно, выводы суда относительно необходимости индексации Шабуниной Л.П. в ином порядке предусмотренных законом в твердой денежной сумме ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью, в частности, инвалидам 2 группы, являются неверными, основанными на неправильном толковании норм материального права, поскольку на момент обращения Шабунина Л.П. с настоящим иском законодателем был установлен порядок индексации указанных сумм исходя из уровня инфляции, в связи с чем применение ранее действовавшего порядка невозможно.

По вопросу индексации сумм в возмещение вреда инвалидам-чернобыльцам

В том случае, если возмещение вреда устанавливается первоначально после 01.01.2001 г. среднемесячный заработок по 31.12.2000 г. включительно для исчисления суммы в возмещение вреда индексируется с применением коэффициентов минимальной оплаты труда, а заработок после 01.01.2001 г. берется фактический.

Пример N 3: Степень утраты трудоспособности инвалиду 3 группы вследствие "увечья связанного с ликвидацией последствий аварии на ЧАЭС" определена впервые 04.02.2001 г. в размере 40%. Для определения суммы возмещения вреда им было представлено 2 справки о заработке: с 01.02.2000 г. по 31.01.2001 г. в сумме 16500 руб. и с 01.05.87 г. по 30.04.87 г. в сумме 3300 руб.

Пособия и выплаты гражданам и ликвидаторам ЧАЭС в 2020 году

  • отселения — от 1 года;
  • с правом на отселение — от 3 лет;
  • с льготным социально-экономическим статусом — от 4 лет.

Важно! Это было сделано в целях профилактики недобросовестного поведения граждан, которые прописываются на таких территориях непосредственно перед появлением на свет детей, а после назначения выплат покидают эту местность.

  1. ежегодный дополнительный оплачиваемый отдых — 14 суток. Для детей, рожденных до 1.04.1987 г., данный отпускной период тоже предусматривается, но он зависит от точного возраста человека в момент чернобыльской катастрофы и варьируется в пределах 7-14 дней;
  2. внеочередное предоставление: медлечения, обслуживания в аптеках, нового рабочего места, места в доме престарелых и т.п.;
  3. 50-процентная скидка на оплачиваемое арендуемое/нанимаемое жилье.
Еще почитать:  Какие льготы московским пенсионераь при покупке бытовой техники

Выплаты и компенсации чернобыльцам в 2020 г

Как видно, многие из тех, кто не только проживал и работал на территории радиоактивного загрязнения после аварии на ЧАЭС, но и те, кто еще не родился в тот момент или был направлен в ту область по служебным обязательствам с целью ликвидации произошедшего, имеют ряд социальных гарантий и могут рассчитывать на компенсацию некоторых лишений.

Высшие государственные структуры нашей страны позаботились о том, чтобы лица, которые каким-либо образом пострадали от аварии, что произошла на ЧАЭС в далеком 1986 году, были обеспечены определенным набором льгот и привилегий. Но, далеко не все граждане из числа чернобыльцев знают о том, на что они могут рассчитывать и что должны сделать, чтобы получать свои компенсационные выплаты и другие преимущества. Более того, ежегодно суммы компенсации увеличиваются. Это связано с индексацией размера пособий и компенсационных выплат в соответствии с ростом цен и изменением благосостояния народа.

Бухгалтерская пресса и публикации 2008

Расчет сумм возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, осуществлялся согласно Правилам возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.12.1992 N 4214-1 (далее — Правила) (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 180-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей»).

Установление и постоянное увеличение минимальной заработной платы, расчет и определение социальных выплат (в том числе сумм возмещения вреда) на ее основе — важнейшие составные части компенсационного механизма, непосредственно направленного на защиту и необходимое социальное обеспечение нуждающихся граждан. Отказ от индексации сумм возмещения вреда инвалидам — чернобыльцам пропорционально росту минимальной заработной платы в условиях инфляции будет приводить к постоянному снижению уровня жизни данной категории граждан, так как инфляционный рост цен на товары и услуги не будет компенсироваться увеличением сумм возмещения вреда с учетом повышения минимальной заработной платы.

Почему Чернобольцам На Прод.Товары Неиндексируют С Учетом Инфляции

2. При повышении в установленном законом порядке минимального размера оплаты труда суммы возмещения утраченного заработка (дохода), иных платежей, присужденных в связи с повреждением здоровья или смертью потерпевшего, увеличиваются пропорционально повышению установленного законом минимального размера оплаты труда (статья 318)

Данные выплаты, в соответствии с действовавшим в то время законодательством, были назначены мне с 1994г., когда мне была установлена инвалидность и назначена компенсация в возмещение вреда здоровью. Исходя из совокупности правовых норм, ранее исчисленные в размере кратном МРОТ выплаты в возмещение вреда (далее – ВВ), повышаются, в порядке установленном и соответствующем единству их гражданско-правовой природы предусмотренном ст.318 Гражданского Кодекса РФ ( далее – ГК) и п.11 ст.12 закона № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – «О соц. страховании»). Особое место здесь занимает ГК, общие положения которого распространяются на отдельные виды обязательств.

Вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в судебной практике*

Согласно п. 27 указанного Положения льготы для инвалидов ВОВ, предусмотренные этим Положением, предоставлялись также инвалидам из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте и в другие периоды, а также инвалидам из числа партизан гражданской войны.

Весьма распространенной ошибкой судов является расчет сумм возмещения вреда исходя из условного заработка, полученного пострадавшим при ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. Суды часто не принимают во внимание периоды предшествующей работы пострадавшего и рассчитывают суммы возмещения вреда только из заработка на ЧАЭС. Между тем Правилами от 24.12.92 (ч. 2 ст. 15), а впоследствии и Законом от 24.07.98 № 125-ФЗ (п. 6 ст. 12) возможность такого расчета допускалась только в том случае, когда доказана устойчивость изменения или возможности изменения оплаты труда перед наступлением страхового случая, улучшающего имущественное положение застрахованного.

Все социальные выплаты будут проиндексированы с учетом инфляции

«На обеспечение жильем ветеранов войны выделяется дополнительно 35 млрд руб», — сообщил А.Жуков. «К маю 2010 года мы обеспечим жильем эту категорию граждан, причем мы исходим из того, что это будут квартиры площадью не 22 кв метра, а 36 кв метров на человека», — пояснил он.

В частности, по словам А.Жукова, на 13 проц будет произведен перерасчет по пособиям, связанным с беременностью, уходом за ребенком, выплатам беременным женам военнослужащих, пройдут индексацию также выплаты чернобыльцам, инвалидам боевых действий. «На все это будет дополнительно выделено 12,7 млрд руб», — сказал он.

Впервые в России суд принял решение об адекватной индексации чернобыльских выплат

26 апреля 2005 года заместитель начальника управления департамента социальной защиты населения Москвы Е.Ф. Жукова ответила чернобыльцу Тимофею Ракову. По мнению г-жи Жуковой, в своем постановлении пленум Верховного суда «не привел никакой правовой аргументации», и вообще принятие этого постановления было следствием (цитируем дословно) «незнания составителями постановления элементарных вещей, которые студенты изучают на первом курсе». А посему применять это постановление в своей работе органы соцзащиты Москвы не намерены.

О голодовке сообщили СМИ, голодающих поддержали демократические партии и правозащитные организации. Отличились только представители официального «Союза «Чернобыль» — руководители городского и областного отделений союза Владимир Драгуш и Александр Великин публично назвали голодающих «шкурниками». А президент союза (и активный член «Единой России») Вячеслав Гришин заявил, что он категорически против проведения голодовки и вообще против шума по поводу невыполнения властью своих обязательств по отношению к чернобыльцам. В результате Сергея Кулиша… исключили из союза и обвинили в том, что по вине голодающих, мол, «испорчены отношения с правительством».