Какое постановллене околекторах 2019

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Какое постановллене околекторах 2019». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Коллекторов ограничили и в том, что касается отправки гражданам текстовых сообщений (СМС), голосовых сообщений и электронных писем. СМС от коллекторов и другие виды сообщений теперь не могут поступать в рабочие дни с 22 часов вечера и до 8 часов утра (по местному времени), а также в выходные, нерабочие праздничные дни с 20 часов вечера и до 9 часов утра (по местному времени).

Пожалуй, одно из главных изменений в законе о коллекторах 2019 — теперь кредиторы для возврата долга не вправе передавать (сообщать) сведения о должнике (в том числе любые его персональные данные), информацию о задолженности и ее взыскании третьим лицам без письменного СОГЛАСИЯ гражданина.

Пишите/звоните: WhatsApp/Viber/Telegram 8-917-80-78-783

В каждом таком сообщении, будь то СМС, голосовое или электронное письмо, коллекторов обязали указывать (сообщать) фамилию, имя, отчество, а также контактный телефон физического лица или кредитора, в интересах которого они взаимодействуют с гражданином.

В сравнении с сотрудниками охраны правопорядка и приставами-исполнителями коллекторы не наделены специальными полномочиями. К их задачам относится осуществление коммуникации с должником. Переговоры о задолженности не должны происходить с применением психического или физического насилия.

Что запрещено делать коллекторам

Нередко случается так, что коллекторы пытаются взимать долг с гражданина, который не заключал никаких кредитных договоров и не имеет задолженностей. Возможна такая ситуация в случае, если должник – родственник, товарищ или сотрудник с места работы указал сведения о третьем лице.

Как поступать, когда угрожают

До обращения рекомендуется прибегнуть к помощи опытного юриста, который составит иск в суд с подробным описанием правонарушений и ваших требований к кредиторам либо гражданам, осуществляющим взимание с вас долгов.

Поправки к ФзNo230 приняты государственной думой в начале 2018 года, и все его положения направлены были на регулирование работы МФО касательно возвратов денежной задолженности физическими лицами. Согласно данному нормативному документу требовать погашения кредита имеет право сам кредитор или же включенная в государственный реестр организация, специализирующаяся на возврате задолженности.

Основные положения федерального закона №230

  • Физическую силу;
  • Угрозы применения физического воздействия к должнику или его близким.;
  • Порчу личного имущества и угрозы по осуществлению таковой;
  • Методы, которые могут принести вред здоровью должника (к примеру, звонки среди ночи страдающему сердечным заболеванием пенсионеру могут спровоцировать у того инфаркт);
  • Унижать достоинство и честь оппонента в диалоге или в письменных обращениях;
  • Вводить людей в заблуждение (сообщения о том, что якобы подали в суд, нужно со дня на день ожидать визита судового пристава, деньги с вашей карты будут сняты, что коллектор является судовым приставом или другим государственным служащим т.д.);
  • Менять на свое усмотрение (в большую сторону) сумму задолженности или уменьшать сроки ее погашения;
  • Сообщать третьим лицам без согласия должника личную информацию и данные о задолженности путем сообщений в сети Интернет, объявлений в печатных изданиях, расклейки листовок, надписей на стене дома и передача таких сообщений по месту работы должника;
  • Привлекать более одного человека для взаимодействия с неплательщиком;.
  • Звонить со скрытых номеров.

Что нужно, чтобы обратиться в суд с иском на коллекторов

Если бы не произвол, который устраивали некоторые взыскатели долгов, возможно, новые законы так никогда и не были бы приняты. Увы, проблема есть, и ее пришлось решать на уровне высших инстанций. И результатом принятых решений стал Федеральный закон, который существенно ограничил права коллекторов. По новому закону 2019 взыскатели долгов, как работающие в банковских структурах, так и в кредитных организациях, вынуждены следовать нормам и правилам, в которых четко описаны все табу касательно общения с неплательщиком.

Еще почитать:  Поделитесь Кто Пережил Приход Приставов К Юр.Лицу

Согласно последним изменениям права коллекторов были существенно ограничены. Однако правительство планирует еще сильнее ужесточить регламентацию взаимоотношений между заемщиком и кредиторской организацией (или третьими лицами, действующими от имени банка. Зачастую это коллекторы).

  • Представители кредиторской организации обязаны направить должнику специальное уведомление, при помощи которого последний сможет узнать что было привлечено иное лицо для работы на долгом. Помимо этого в содержании должны быть прописаны необходимые сведения о вышеуказанном лице;
  • Прописаны способы взаимодействия между сторонами сделки: телеграфные сообщения, личные встречи, почтовые отправления, телефонные переговоры;
  • Обозначены условия осуществления вышеуказанных способов: график, когда возможно писать смс-сообщения и звонить;
  • В самом начале взаимодействия с должником представитель коллекторского агентства в обязательном порядке должен предоставить первому определенные пояснения: как минимум фамилию, имя и отчество звонящего лица, а также полное наименование банковской организации. В письмах и смс-сообщения следует прописать определенную информацию о задолженности и договоре, подтверждающий что коллектор имеет полномочия для осуществления вышеуказанных действий;
  • Физическое насилие, угрозы, а также психологическое давление категорически запрещается. Помимо этого запрещено злоупотреблять правом (к примеру, распространение о должнике недостоверной информации);
  • Представители банковского учреждения или коллекторы имеют право взаимодействовать с третьими лицами (знакомыми должника и его родственниками) только если последний дал согласие на это и третьи лица не против;
  • Физическое лицо, имеющее задолженность обладает возможность полностью отказаться от взаимодействия с работниками коллекторских агентств или представителями кредиторских организаций. Обозначенным правом должник обладает только по истечении конкретного периода времени (четыре месяца). Отсчет начинается с момента возникновения просрочки.

Содержание

Вышеуказанный нормативно-правовой акт был принят по причине острой необходимости регламентировать взаимоотношения между должниками, коллекторами и банковскими организациями со стороны правительства, так как нередкими были ситуации когда представители коллекторских агентств прибегали к физическому насилию и психологическому давлению.

К примеру, слово «звонок» может вызвать споры: можно ли считать звонком пропущенный звонок или таковым является состоявшаяся беседа по телефону? Из-за того что должник может пропускать звонки, а обязанность коллекторов – «достучаться» до него, возникают недопонимания и, как следствие, жалобы со стороны заемщика. «Все это привело к тому, что кредиторы и их представители в лице коллекторов начали отдавать предпочтение взысканию через суд, по которому не получишь штрафа за спорное нарушение. Тем более эффективность этого метода уже доказана», – заметил эксперт.

А долги растут и растут

«Бывают случаи, не зависящие от агентств по взысканию, когда в реестр попадают люди, не имеющие отношения к долгу: телефоном воспользовались мошенники, ранее он принадлежал должнику, а затем куплен третьим лицом – вариантов масса, – продолжил Александр Морозов. Мы советуем уведомить коллектора об ошибке, предоставив информацию о себе и доказательства, что вы – не тот, кого ищут. По статистике, каждый второй должник хоть раз заявлял, что «он – это не он», поэтому поверить на слово компании не могут. Кроме того, вопреки общественному мнению ни одному агентству невыгодно звонить тому, кто ничего не должен: для них это потерянные деньги и время».

Что делать, если пришли коллекторы

Стоит помнить, что профессиональный коллектор заинтересован найти решение, которое устроит обе стороны: должнику – посильный платёж, компании – возврат долга. Именно коллектор может предложить индивидуальные условия, если будет видеть заинтересованность в урегулировании вопроса. Поэтому:

На два последних пункта стоит обратить особенное внимание. Многим известно, что коллекторам по закону запрещено угрожать, портить имущество должника, тем более — оказывать физическое воздействие. Однако о запрете на психологическое давление знают не все. Как и о том, что коллекторы не могут вводить людей в заблуждение о своем статусе в правовой системе и возможностях, которые даны им законом.

Еще почитать:  Реестр документов прилагаемых к декларации 3 ндфл бланк 2020

Существуют отдельные категории людей, с которыми коллекторы вообще не имеют право никак взаимодействовать.

Важный нюанс — коллекторы могут пользоваться своим правом на общение с должником чаще, чем указано в законе. Но только в том случае, когда в подписанном кредитном договоре был указан особый график. Если должник сам подписал договор, в котором приводятся другие ограничения, коллекторы будут общаться с ним чаще, и это будет законно.

Ограничения по количеству контактов коллектора с должником

Коллекторской работой в России могут заниматься только юридические лица, для которых эта деятельность — основная. Все коллекторские агентства внесены в государственный реестр, и если компании в нем нет, она вообще не имеет права работать. Банк просто не может передать долги агентству не из госреестра.

Однако сейчас по закону каждый заемщик вправе отозвать это согласие. Для этого нужно направить уведомление об отзыве согласия через нотариуса или заказным письмом по почте с извещением о вручении. После получения такого письма банки и МФО не имеют право передавать данные клиента третьим лицам для взыскания долга.

Звоните: 8-917-80-78-783

В каждом таком сообщении, будь то СМС, голосовое или электронное письмо, коллекторов обязали указывать (сообщать) фамилию, имя, отчество, а также контактный телефон физического лица или кредитора, в интересах которого они взаимодействуют с гражданином.

Пишите/звоните: WhatsApp/Viber/Telegram 8-917-80-78-783

Благодаря поправкам в Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» взыскателям долгов теперь многое запрещается.

Стремясь ввести действия коллекторов хотя бы в какое-нибудь правовое русло, в 2013 году был принят, а с 01.07.2014 года вступил в действие закон №353-ФЗ «О потребительском кредитовании», в котором существовала ст. 15 (ныне утратившая силу). Поправками в законе был признан сам факт наличия специализированных структур, занимающихся внесудебными действиями, направленными на их возврат долга.

Права должников по новому закону

Подача заявления в суд всегда производится по месту нахождения ответчика. Исключения описаны в Гражданском процессуальном кодексе РФ. Самостоятельно составлять исковое заявление не рекомендуется. Лучше поручить это профильному юристу (адвокату).

Могут ли коллекторы подать в суд на должника

Как у любого нормативного акта, принимаемого для регулирования новых общественных отношений или регулирующего новую сферу деятельности, у закона могут выявиться недостатки. Уже сейчас на рассмотрение в Государственную думу внесено два законопроекта об изменениях в Закон №230. В них предусматривается ещё больше ограничить полномочия коллекторских агентств и банков в действиях по взысканию просроченной задолженности:

Если вас преследуют взыскатели долгов, да еще и угрожают, стоит обратиться в суд. В начале соберите доказательства нарушений (аудио-, видеозапись), которые предоставьте в правоохранительные органы. Изначально следует обратиться в полицию или прокуратуру с описанием конфликтной ситуации.

В 2016 г. вопрос, законны ли коллекторы, был закрыт. Представители власти установили для них границы. Был принят 230 Федеральный закон, в котором по пунктам расписали, при помощи каких методов агентства могут взыскивать долги.

ФЗ № 230 о коллекторах с 1 января 2020 года: официальный текст

При общении с неплательщиком сотрудник компании должен сообщить свои личные данные и назвать организацию, которую представляет. Если взыскатель долгов пытается связаться в период, когда звонки запрещены, на него можно подать жалобу.