Делопроизводство Юридической Фирмы

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Делопроизводство Юридической Фирмы. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

5. Положение об архиве систематизирует виды и порядок хранения юридически-значимых документов. Это также немаловажно закрепить на бумаге. Часто бывает, что сотрудники не знают нормы хранения и избавляются от документов уже после истечения срока исковой давности по общему правилу гражданского кодекса.

  • договоры с поставщиками;
  • договоры с покупателями;
  • журнал входящей корреспонденции (сюда относились поступающие в юридический отдел письма/жалобы/претензии);
  • журнал исходящей корреспонденции (сюда относилась идентичная корреспонденция от компании в различные адреса).

Локальные акты

1. Думаю, что положение о создании и функционировании вашего отдела, а также должностные инструкции сотрудников уже составлены отделом кадров, если же нет – займитесь этим сами. Чем прозрачнее и четче будет описан процесс вашей работы, тем быстрее и слаженнее она будет идти.

  • С Вами работает юрист с базовым отраслевым опытом
  • Работу юриста контролирует Партнер — руководитель практики
  • Управляющий партнер юридической фирмы всегда доступен по мобильному телефону +7 (925) 509-41-19
  • Юрист решает юридические задачи как предприятия, так Ваши личные
  • Замена юриста по Вашему требованию без объяснения причин
  • Смена пакета юридического обслуживания по Вашему запросу, с предупреждением за 2 недели.

В чем ценность юридического сопровождения

  • С Вами работает юрист с базовым отраслевым опытом
  • Работу юриста контролирует Партнер — руководитель практики
  • Управляющий партнер юридической фирмы всегда доступен по мобильному телефону +7 (925) 509-41-19
  • Юрист решает юридические задачи как предприятия, так Ваши личные
  • Замена юриста по Вашему требованию без объяснения причин
  • Смена пакета юридического обслуживания по Вашему запросу, с предупреждением за 2 недели

Юридическое сопровождение бизнеса эффективно в случаях:

C первой встречи Вашей компанией занимается юрист с отраслевой специализацией, его работу на протяжении всего времени сотрудничества контролирует Партнер -руководитель группы. Для работы в КГ ЭТАЛОН все юристы проходят многоэтапный отбор (тестирование, собеседование, стажировка, испытательный срок, обучение, участие в локальных проектах ).

Количество дел и видов документов напрямую связано со спецификой деятельности компании. Часто документооборот разбит на блоки, которые ведут специалисты по направлениям работы. Но есть перечень, характерный для любой компании, будь она коммерческой или государственной:

Виды документов в организации

Часто новички, да и не только они, не могут разобраться, в каких случая нужна печать организации, а в каких – нет. Ответ очень прост: печатью заверяются исходящие бланки, т.к. наличие печати удостоверяет происхождение письма. Внутренние бумаги не требуют наличия печати, т.к. подписи руководства в этом случае вполне достаточно.

Еще почитать:  Можно Ли Пристав Наложить Арест На Гараж

Образец Положения

Номенклатура – это система, позволяющая проанализировать документальную деятельность предприятия. Чтобы ее составить, нужно определить список всех имеющихся разновидностей документов. Затем объединить их по направлениям, Каждому виду присваивается номер – код, он может состоять из нескольких цифр или букв, например, номер, год или даже месяц издания, если объем документов значительный.

В компании в целом. Эта сфера работы службы пересекается с первой. Нужно помнить, что в любой организации юридически значимые действия (то есть те, что имеют правовые последствия) совершают не только юристы. Только последние понимают риски и как правильно действовать.

Понятие юридической службы

Тонкости защиты прав и интересов организации. Юрист всеми способами, не противоречащими Кодексу, должен оберегать интересы своего клиента, доверителя, работодателя. Но есть два важных аспекта, на которые не всегда обращают внимание:

1. Обеспечение законности в деятельности организации, защита ее прав и интересов

Внешние контрагенты. Это могут быть поставщики, покупатели, арендодатели, госорганы. Например, такие, как правоохранительные органы, суд – в случае необходимости участия в судебном заседании, приходится распределять обязанности между юристами, решать, кто пойдет на заседание и кто будет вести судебное дело. Более того, даже подготовка письма в ответ на поступивший запрос – это тоже взаимодействие с внешними контрагентами. Вам придется разработать разъяснения, указания, оспорить действия налогового органа, в конце концов. Таких ситуаций достаточно много.

Наиболее востребованной формой оказания Коллегией адвокатов юридических услуг юридическим лицам является абонентское обслуживание организаций. Юридическая услуга в виде абонентского обслуживания организаций включает в себя налоговое консультирование, переговоры с контрагентами, составление договоров, консультирование по вопросам взаимоотношений с работниками, трудовые споры, арбитраж.

Спецификой оказания Коллегией адвокатов юридических услуг юридическим лицам является преобладание налоговых споров, дел в области корпоративного права, представительство интересов в ходе арбитражного судопроизводства.

Виды субъектов права, которым оказываются юридические услуги Коллегией адвокатов.

Юридические услуги оказываются Коллегией адвокатов в различных видах юридического делопроизводства. Формы юридического делопроизводства вытекают из вида применяемого судебного или внесудебного юридического производства.

В компании в целом. Эта сфера работы службы пересекается с первой. Нужно помнить, что в любой организации юридически значимые действия (то есть те, что имеют правовые последствия) совершают не только юристы. Только последние понимают риски и как правильно действовать.
Например
Юрист не подписывает акт приема-передачи, и полномочия того, кому товар отгружен, проверяют водитель или экспедитор. Нарочный, доставляя документы, проверяет полномочия у секретаря — получателя. Сотрудник финансового отдела обещает скидку с корпоративного адреса (при этом Верховный Суд признает, что электронная почта может быть доказательством обмена юридически значимыми сообщениями при достоверном установлении получателя и адресата). Все эти действия могут иметь правовые последствия. А рядовой финансист, бухгалтер, кадровик, экспедитор, снабженец не всегда это осознают. Таким образом, важно взаимодействовать с другими подразделениями, сотрудниками, советом директоров, генеральным директором для грамотного построения работы, объяснения правовых рисков.

Документооборот с момента регистрации юридического лица и до момента его закрытия (а зачастую – и после) имеет ключевое значение для полноценной работы компании. Профессионально организованная система документооборота в организации позволяет управлять информацией, иметь доступ к истории любого интересующего вопроса, осуществлять контроль за работой отдельных сотрудников или целых подразделений, а также поддерживать управленческую деятельность, подтверждая принятые на предприятии решения, отслеживая ход их выполнения и фиксируя результаты.

Жалоба 598

От четкого интегрирования правового отдела в организацию зависит правовое сопровождение деятельности всего предприятия. «Поможет всестороннее стимулирование предложений по системному повышению эффективности предприятия. При этом руководитель, выслушав предложение, не должен возлагать его внедрение или разработку только на инициатора, а должен сам принимать активное участие в этом, так как этот вопрос неизбежно будет затрагивать задачи управления.

Предварительно надо обратить внимание студентов на правильное использование изученных ранее содержательных и структурных правил, а не только логических. Ситуация в исковом заявлении должна быть описана полно, требование сформулировано четко, приведены аргументы, т.е. обосновано, и, если возможно, со ссылкой на закон (хотя сейчас гаджеты есть у многих).

Виды документов в организации

Только после этого возможно приступать к выполнению большого и сложного задания по составлению максимально возможного перечня юридических документов (нижнюю границу такого перечня устанавливает преподаватель). Для выполнения задания дается не менее 1 часа.

Номенклатура дел

Чистая логика, или математическая логика — это фундаментальная и неумолимая логика, созданная одновременно на базе систематической и слепой пунктуальности и величайшей тонкости при анализе. Такая логика нужна в юриспруденции далеко не всегда. Более того, она может дать искаженный взгляд на социальную действительность.

  • Полное сопровождение. Услуга подразумевает комплекс мер по ведению кадровой работы в компании. Услуга подходит фирмам, не имеющим собственной кадровой службы, а так же компаниям, где штат сотрудников постоянно меняется (например, наем сезонных работников). Оказание услуг по полному сопровождению возможно только после проведения кадрового аудита.
  • Частичное сопровождение. Услуга подходит компаниям, где есть собственная кадровая служба, а штат сотрудников небольшой.
  • Поддержка документов по кадрам фирмы в полном соответствии с законодательством и нормативами;
  • Готовность компании к проверкам трудовых инспекций и прочих проверяющих организаций;
  • Разработка приказов по приему новых работников, об изменении окладов, отпусках, премиях и так далее;
  • Разработка всех должностных инструкций;
  • Помощь в ведении и оформлении трудовых книжек и личных карточек работников;
  • Составление и доработка штатного расписания;
  • Помощь в составлении графика отпусков и табеля учета рабочего времени;
  • Помощь в расчетах заработной платы, премий, выплат по больничным листам работников и так далее;
  • Ознакомление руководства и кадровых работников компании обо всех изменениях и дополнениях в законодательстве;
  • Консультации по вопросам трудового законодательства.

Что включает в себя услуга по делопроизводству кадров?

Кадровое делопроизводство является одним из важнейших мероприятий ведения бизнеса. Работу с кадрами должны осуществлять только опытные специалисты, поэтому, для проведения таких работ просто необходимо приглашать профессионалов. Профессиональное делопроизводство кадров подразумевает единый механизм работы всех сотрудников, каждый из которых должен хорошо выполнять свою работу и взаимодействовать с другими.