Програма Чернобыльскогь Регистра Скасать

Програма Чернобыльскогь Регистра Скасать

Формирование и ведение НРЭР осуществляются в целях использования результатов медицинского наблюдения за состоянием здоровья зарегистрированных в нем граждан для оказания им адресной медицинской помощи, а также прогнозирования медицинских радиологических последствий, в том числе отдаленных последствий.

Национальный радиационно-эпидемиологический регистр (НРЭР) – государственная информационная система персональных данных граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, ядерных испытаний и иных радиационных катастроф и инцидентов.

Новые «Чернобыльские» программы реализуют в Союзном государстве

Последнее немаловажно, ведь уровень информированности общества как в Беларуси, так и в России о деятельности Союзного государства является низким. Между тем, ликвидация последствий аварии на ЧАЭС является одной из важнейших статей расходов в союзном бюджете. Так, общая стоимость четырех программ Союзного государства по преодолению последствий Чернобыльской катастрофы составила более 4 млрд. российских рублей. За счёт средств союзного бюджета получили медицинскую помощь 15 тыс. белорусских и российских граждан, созданы и оснащены три крупных медицинских центра, предназначенных, в первую очередь, для оказания медицинской помощи пострадавшим от Чернобыльской катастрофы: Республиканский НПЦ радиационной медицины и экологии человека в Гомеле, Медицинский радиологический научный центр в Обнинске и Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины в Санкт-Петербурге.

Работа по преодолению последствий аварии на ЧАЭС — процесс длительный и трудоёмкий. Говорить о том, что опасность миновала, рано. За 32 года, прошедших с момента Чернобыльской катастрофы, распалась лишь половина выброшенных радионуклидов. Работы для учёных, медиков, экологов, экономистов хватит ещё не на одно десятилетие.

Российский Национальный радиационно-эпидемиологический регистр

В сентябре 1993 г., в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О государственной регистрации лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате Чернобыльской и других радиационных катастроф, и инцидентов» на базе РГМДР был образован Национальный радиационно-эпидемиологический регистр (НРЭР).

Сразу после Чернобыльской катастрофы, в июне 1986 года, Минздрав СССР учредил Всесоюзный распределенный регистр (ВРР) лиц, пострадавших от аварии на ЧАЭС. В создании Регистра участвовали все республики Советского Союза, многие научные и медицинские учреждения. После 1991 года правопреемником ВРР стал Российский государственный медико-дозиметрический регистр (РГМДР).

Программы по преодолению последствий чернобыльской катастрофы

  • основной приоритет – переход от реабилитации пострадавших территорий к их устойчивому социально-экономическому развитию;
  • сохранены адресные защитные мероприятия;
  • предусмотрено выполнение специальных проектов развития пострадавших районов;
  • усилена информационная составляющая (информационное сопровождение процесса возрождения чернобыльских территорий).

Государство организует работы по преодолению последствий чернобыльской катастрофы в Республике Беларусь программно-целевым методом, централизованно планируя и осуществляя мероприятия в различных сферах деятельности, что позволяет реализовать комплексный подход к управлению постчернобыльской ситуацией. В дополнение к государственным программам реализуются «чернобыльские» программы в рамках Союзного государства (Беларуси и России).

Програма Чернобыльскогь Регистра Скасать

Хотя сигнал от кнопки МПА на запуск механизмов САОР (открытие клапанов, включение аварийных насосов и т.д.) не подавался, во избежание случайностей и заброса воды в КМПЦ, на время эксперимента предусматривалось закрытие ручных задвижек на линии подачи воды. Это было последним пунктом (п. 2.15) подготовительной части программы испытаний. Оригинал программы 1986 г безвозвратно утерян в недрах Генпрокуратуры СССР, здесь мы даем машинописную копию из книги А.С.Дятлова. Она практически совпадает с программой 1985 г., оригинал которой сохранился в архивах ЧАЭС.

На всю программу в целом отводилось 4 часа (п. 1.3). Из них не более минуты занимает сам выбег, а остальное подготовительная часть, т.е. осуществление требуемых выше подключений и переключений (пункты 2.3 – 2.15. программы). Испытание режима выбега проводилось на турбогенераторе ТГ-8 (п. 2.4), снабжающем электроэнергией рабочие секции 8РА, 8РБ и секцию надежного питания 8РНА (п. 2.6), эта секция по сигналу МПА отключается от генератора и подключается к ДГ. К секциям 8РА и 8РБ подключено оборудование (насосы) нормальной эксплуатации, участвующее в выбеге, в том числе питательные насосы ПН, для которых собственно делается выбег (пп 2.7, 2.8). Особо ответственные потребители первыми получающие питание от ДГ, подключается к секции 8РНА (п. 2.10).

ОБРАЩАЙТЕСЬ В КАБИНЕТ ЧЕРНОБЫЛЬСКОГО РЕГИСТРА

Сразу же после катастрофы погиб 31 человек, а 600 тысяч ликвидаторов, принимавших участие в тушении пожаров и расчистке, получили высокие дозы радиации. Радиоактивному облучениею подверглись почти 8,4 миллиона жителей Белоруссии, Украины и России, из них было переселено почти 404 тысячи человек. Однако миллионы по-прежнему живут в условиях, когда сохраняющееся остаточное воздействие чревато массой опасных последствий.

Еще почитать:  За какой период можно получить налоговый вычет на лечение

— Выявление и взятие на учет граждан осуществляется врачами-специалистами организаций здравоохранения (врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики, другими врачами-специалистами, участковой медсестрой при обращении граждан в организации здравоохранения, при посещении граждан на дому по месту жительства (месту пребывания), а также путем опроса населения, имеющего документы, удостоверяющие личность, удостоверение пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий и справки, выданные в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Програма Чернобыльскогь Регистра Скасать

В ноябре 1991 Верховным Советом РБ был принят закон «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на ЧАЭС». Настоящий закон устанавливает правовой режим тер. РБ, подвергшихся р-активному загрязнению в рез-те черноб. катастрофы. При классификации территорий и зон р-активного загрязнения были приняты следующие критерии:

В конце 1989 г. в РБ была разработана Гос. программа на 1990-1995 г.г. и на период до 2000 года. Целью пр. явл. создание безопасных для здоровья человека условий жизнедеятельности в районах, подвергшихся р-активному загрязнению, а также повышение кач-ва жизни населения этих районов. Для достижения поставленных целей в программе указаны следующие конкретные направления:

О порядке ведения Российского государственного медико-дозиметрического регистра лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

1-я строка — номер регистрационной карты. Записывается регистрационный номер, присвоенный обследуемому лицу в учреждении. Каждому регистрируемому лицу должен быть присвоен один регистрационный номер. Регистрационные номера разных лиц не должны совпадать. Специальной службой РГМДР каждому учреждению выделяется интервал регистрационных номеров для присваивания их вновь регистрируемым обследуемым. Таким образом, регистрационный номер каждого обследуемого является уникальным во всей системе РГМДР. В случае смерти или отказа пациента от дальнейшего наблюдения уникальный номер сохраняется в архиве банка данных РГМДР и больше для других обследуемых никогда не используется.

4. Руководителям межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лицам, подвергшимся радиационным воздействиям, обеспечить передачу на государственный уровень регистра информацию о лицах с установленной причинной связью заболеваний, инвалидности и смерти с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы.

Чернобыльские программы социальной защиты

В 1998 году в федеральных клиниках и центрах проконсультированы более 5 000 человек, получили амбулаторное лечение более 2 500 человек и госпитализированы 993 человека. Обеспечивалось функционирование шести межведомственных Экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы.

В соответствии с программой "Дети Чернобыля" осуществляется строительство 43 объектов, включающих 24 больницы, 2 родильных дома, 13 санаториев, 4 поликлиники, 1 дом ребенка. Несмотря на неудовлетворительное финансирование в 1998 году введены в эксплуатацию реабилитационный центр для детей (г. Ливны, Орловская область); лабораторный корпус многопрофильной больницы (г. Ульяновск); первый пусковой комплекс в реабилитационном центре для родителей с детьми (физиотерапевтический кабинет пансионата "Репное", Воронежская область).

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от №283 — О создании Белорусского государственного регистра лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Министерства и ведомства, лечебно-профилактические учреждения, независимо от ведомственной подчиненности, представляют по запросам органа республиканского уровня Государственного регистра информацию, необходимую для уточнения и пополнения медико-дозиметрических данных, а также сведения для сравнительного их анализа.

принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны эвакуации или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на указанной станции (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий данной катастрофы;

Програма Чернобыльскогь Регистра Скасать

Стратегия SAFSTOR предусматривает, что АЭС с выгруженным ядерным топливом находится под контролем на протяжении определенного периода, после которого будут выполнены работы для достижения условий конечного состояния, принятого для этой площадки. За период такого хранения общий уровень радиоактивного загрязнения реактора уменьшится благодаря природному распаду некоторых радиоактивных веществ, что сократит количество радиоактивных материалов, подлежащих извлечению во время завершающей стадии снятия с эксплуатации.

Решение о досрочном выводе из эксплуатации Чернобыльской АЭС Украина приняла после подписания 25 декабря 1995 года Меморандума о взаимопонимании между Правительством Украины и Правительствами стран «Большой семерки» и Комиссией Европейского Содружества.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УЩЕРБ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТА- СТРОФЫ НА ЧАЭС

4 последствия КАРТА ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ БЕЛАРУСИ В РЕЗУЛЬТАТЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС ПО СОСТОЯНИЮ НА Около 30% цезия-137, более 70% стронция-90, а также около 97% изотопов плутония, выпавших на территории Беларуси из аварийного реактора Чернобыльской АЭС, сосре ГОД доточено в Полесском государственном радиационно-экологическом заповеднике. Площадь его составляет 2,16 тысячи квадратных километров. 23 % территории загрязнено цезием % территории загрязнено стронцием-90 Полесский государственный радиационно-экологический заповедник С 1992 по 2016 годы площадь сельскохозяйственных земель, загрязненных цезием-137 с плотностью более 1 Ки/км2, сократилась более чем на 500 тыс. га и составляет 936,6 тыс. га 4 С 1992 по 2016 годы из зоны радиоактивного загрязнения было выведено 1328 населенных пунктов. Количество населенных пунктов, находящихся в зонах радиоактивного загрязнения, составляет в настоящее время 2193.

Еще почитать:  Полиса омс от втб медицинское страхование номер

24 международная деятельность МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ И ВОЗРОЖДЕНИЯ ПОСТРАДАВШИХ ОТ НЕЕ ТЕРРИТОРИЙ В 1990 году Генеральная Ассамблея ООН приняла первую «чернобыльскую» резолюцию. Документ содержал призыв разработать программу координации деятельности по ослаблению и преодолению последствий катастрофы. Всего за прошедший с момента аварии период было принято 13 «чернобыльских» резолюций. Став в 1990 году суверенным государством, Республика Беларусь объявила свою территорию зоной экологического бедствия. Было ясно, что последствия аварии на Чернобыльской АЭС это не только местная и национальная проблема. В этот сложный для нашей республики период значимую помощь и содействие оказало международное сообщество. С 1990 по 2001 год международное сотрудничество по чернобыльской тематике носило гуманитарный и научно-технический характер. Основными программами, действовавшими в Республике Беларусь, были программа технического сотрудничества Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и страновая Программа развития ООН (ПРООН) для Беларуси. Наряду с ними действовали и некоторые другие инициативы, такие как программа «Чернобыльская гуманитарная помощь и реабилитация» (CHARP) Международной федерации Красного Креста и Красного Полумесяца, Международная программа по медицинским последствиям чернобыльской аварии (IPHECA) Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и др. Всего, по оценкам ООН, помощь Республике Беларусь в период гг. со стороны организаций системы ООН составила около 45 млн долл. США, по линии Гуманитарного Офиса Европейского Союза 6,5 млн долл. По линии общественных организаций и частных структур в нашу страну поступала гуманитарная помощь, осуществлялось оздоровление детей из наиболее пострадавших районов. Всего с 1990 года прошли оздоровление за рубежом около 990 тыс. детей и подростков. Среди гуманитарных партнеров Беларуси по оздоровлению детей особое место занимают Италия, Германия, Испания, Ирландия, Бельгия, Польша, Великобритания, Австрия, Голландия, США, Франция и др. В 2001 году в международном постчернобыльском сотрудничестве произошла смена курса в отношении деятельности по реабилитации пострадавших территорий от оказания гуманитарной помощи к долгосрочной социально-экономической реабилитации и обеспечению устойчивого развития пострадавших районов с активным вовлечением жителей загрязненных районов в работу по улучшению собственных условий жизни. С этого момента ряд проектов осуществляется нашей страной совместно с международными партнерами. Так, в годах была реализована международная Программа «Сотрудничество для реабилитации условий жизни в пострадавших от чернобыльской катастрофы районах Беларуси» (CORE). Цель Программы CORE устойчивое улучшение условий жизни в пострадавших районах с активным участием населения. Работа осуществлялась по 4-м приоритетным направлениям: здравоохранение и наблюдение за состоянием здоровья; социально-экономическое развитие загрязненных сельских регионов; культура, образование и просвещение детей и молодежи, эстафета памяти о чернобыльской катастрофе; обеспечение радиологического качества пищевой продукции. За период реализации в Программу CORE реализовано более 80 проектов местного развития на общую сумму около 4,5 млн евро. С 2004 года в Республике Беларусь реализуются проекты, поддержанные правительством Японии. Одним из них является программа «Корни травы», которая предусматривает реализацию гуманитарных проектов по поставке медицинского оборудования в районные больницы и обучение медицинского персонала в областях, пострадавших от аварии на ЧАЭС. В рамках этой программы реализовано 34 контракта на сумму почти 3 млн долл. В 2006 году Республика Беларусь выступила с инициативой провозгласить третье после Чернобыля десятилетие ( годы) Десятилетием реабилитации и устойчивого развития пострадавших регионов. Эта инициатива была поддержана в 2007 году на 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Мероприятия Десятилетия координирует ПРООН. Была определена общая цель плана действий: создание к 2016 году условий для активного участия местных жителей в реабилитации и возрождении пострадавших территорий. Усилия государственной политики направлены на поиск и внедрение новых подходов к реабилитации и возрождению после чернобыльской катастрофы. Проект ПРООН «Развитие международной исследовательской и информационной сети 24