Проверка Малоимущих Семей

Как получить статус малоимущей семьи в 2020 году

На самом деле здесь тоже несложно разобраться. Порядок расчета указан в Статье 14 ФЗ №44 «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

  1. Основной пакет:
    • паспорта всех, прописанных в квартире;
    • свидетельства о рождении малолетних детей;
    • справка о составе семейства;
    • все данные о доходах (согласно вышеописанному алгоритму);
    • выписка из домовой книги.
  2. Дополнительный пакет:
    • справки из садика и школы для детей о предоставленных за три месяца льготах;
    • пенсионеры предоставляют копию трудовой книжки (вместе с оригиналом);
    • частные предприниматели, кроме трудовой книжки, обязаны подать декларацию о доходах;
    • одинокие родители — сведения об алиментах (их отсутствии);
    • может понадобиться свидетельство о расторжении брака.
  3. Владельцы имущества предоставляют:
    • справку из Росреестра;
    • свидетельства о праве собственности на имущество;
    • справку из Бюро инвентаризации на гараж или дачу;
    • сведения из отделения Роснедвижимости о нормативной стоимости недвижимости.

Потребуется также выписка из банка об открытии счета для перечисления льготных выплат. Скачать для просмотра и печати

Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2020 г

2.5. Наличие обстоятельств, которые носят чрезвычайный характер и наступление которых не рассматривается как ухудшение уровня имущественной обеспеченности в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, определяется комиссиями по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы, созданными территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее — комиссии по оказанию адресной социальной помощи).

При этом в расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а в количестве членов семьи не учитываются такой член семьи, а также граждане, не включенные в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и проживающие в жилых помещениях, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности.

Как получить помощь для малообеспеченных семей

  • заявление об оказании адресной социальной помощи;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве.
  • социальная карта москвича (если вы претендуете на получение товаров длительного пользования);
  • документ, содержащий сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, для признания его нуждающимся в социальном обслуживании;
  • сведения о доходах гражданина и членов его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих обращению о предоставлении социального обслуживания (за исключением сведений о размерах пенсий по инвалидности и (или) по старости, которые выплачиваются государственным учреждением — отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области).
  • документ, подтверждающий личность представителя (в случае обращения представителя);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения представителя).
  • сообщение органов внутренних дел или справка судебного пристава-исполнителя о том, что в месячный срок местонахождение должника не установлено;
  • сообщение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о неисполнении решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов (в случае если должник проживает в иностранном государстве, с которым заключен договор о правовой помощи);
  • справка из суда о причинах неисполнения решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов.

«>дополнительные документы .

Государственная социальная помощь малоимущим гражданам

При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета, либо председателю Жилищного комитета.

Как получить статус малоимущей семьи в МФЦ

Здраствуйте. Подскажите пожалуйста. Я с мужем и ребенком проживаю у своих родителей в крыловском районе. А муж прописан в ленинградском районе. Ребенок прописан со мной. Скажите пожалуйста нам не прописывают ребенка в паспорт требуют справку о том что ребенок не прописан у мужа . Мы через мфц хотели, а они говорят что не сотрудничают с тем районом и мужу нужно самому ехать брать эту справку . А у него нет на это времени он постоянно в командировке. Правда что сейчас вышел закон о том что не важно где прописан и живешь через мфц можно сделать все?

Здравствуйте, я прописана с отцом-пенсионером, сестрой и четырьмя ее детьми по одному адресу. Но не проживаю там. Сестра хочет оформить статус малообеспеченной, так как с этого года бесплатное питание в школах полагается только многодетным малообеспеченным семьям. Я 7 лет проживаю в Израиле. Когда сестра узнавала о том как ей получить этот статус, ей сказали, что необходимо, чтоб я выписалась из дома, так как делится доход всех прописанных по данному адресу. А еще потом будет делаться запрос миграционной службы в Израиль, действительно ли я там проживаю. Скажите, пожалуйста — мне не понятно, даже если бы я проживала фактически вместе с сестрой, почему мой доход учитывается для определения статуса ее обеспеченности? Ведь в доме могут быть прописаны вообще посторонние ей люди. И неужели только моя выписка из квартиры может решить данный вопрос. Ведь дистанционно произвести такую процедуру — это оплата нотариуса, отправка документов по почте — это и время, и деньги. Может быть достаточно ограничиться запросом миграционной службы? Спасибо большое заранее.

Еще почитать:  Встать на очередь на квартиру в москве где

Признание семьи малоимущей

  • Все денежные средства, которые поступают в семью в виде постоянного и временного, но подтвержденных с точки зрения официального документального закрепления, видов доходов. Данные средства должны быть подсчитаны на протяжении трех месяцев. В расчет принимаются все доходы, которые поступают в семью на лиц, проживающих совместно. Так, например, в одном доме проживают мать с ребенком полутора лет (пособие на такого ребенка составляет 50 рублей в месяц, женщина еще не вышла из отпуска по уходу за ребенком), отец, трудоустроенный официально, с заработной платой восемнадцать тысяч рублей, престарелый дедушка отца с пенсией двенадцать тысяч рублей
  • Весь имеющийся доход, который ежемесячно поступает в семью, суммируется (18000+50+12000=30050 рублей). Такой уровень дохода семья получает ежемесячно, так как дополнительных прибавок к доходу она не имеет, и за последние три месяца данная сумма ежемесячно не изменялась
  • Полученная сумма дохода в месяц делится на количество человек, проживающих в конкретном жилом помещении (в данном случае 30050/4=7512,5 рублей). В том случае, если полученное количество дохода на одного члена семьи меньше установленного в регионе прожиточного минимума, семья признается малоимущей

Доход семи для признания малоимущей – это наиболее сложный нюанс, так как все поступления денег должны подтверждаться документально. Для официально работающих граждан определить свой доход не составит труда, так как достаточно запросить за три месяца на месте работы справку 2-НДФЛ.

Признание семьи или гражданина малоимущими в Санкт-Петербурге в 2020

  • заявление;
  • паспорта членов семьи;
  • свидетельства о рождении детей;
  • справка о составе семьи;
  • свидетельство о заключении брака – при наличии;
  • свидетельство о расторжении брака – при наличии;
  • справки о доходах всех членов семьи за последние 3 месяца (за последние 12 месяцев – для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях);
  • документы, подтверждающие доходы от имеющегося в собственности имущества (от аренды, продажи) – при наличии;
  • документы, подтверждающие доходы от плодов и продукции личного подсобного хозяйства – при наличии;
  • декларация 3-НДФЛ – для индивидуальных предпринимателей;
  • трудовая книжка – для неработающих граждан;
  • справки из образовательных учреждений о выдаче стипендии – при наличии;
  • справка из Пенсионного фонда о размере пенсии – при наличии;
  • выписка из результатов медико-социальной экспертизы – для инвалидов;
  • документы об усыновлении/удочерении – при наличии;
  • заверенная нотариусом доверенность (при обращении через представителя):
  • документы, подтверждающие право собственности на движимое и недвижимое имущество (если оно не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) – для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
  • документы, подтверждающие стоимость движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности – для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
  • согласие на обработку персональных данных заявителя.
  • среднедушевой доход семьи (гражданина) ниже регионального прожиточного минимума;
  • члены семьи живут вместе и ведут общее хозяйство (для признания семьи малоимущей);
  • трудоспособные граждане семьи (трудоспособный одинокий гражданин) имеют (имеет) постоянное место работы или стоят (стоит) на учете в центре занятости населения;
  • отсутствие в пользовании жилого помещения, отвечающего установленным нормам (для постановки семьи/гражданина на учет в качестве нуждающейся/нуждающегося в жилом помещении).

Как оформить статус малоимущей семьи

В данном случае необходимо отметить расходы, связанные с жилищно-коммунальными расходами. Если их размер превышает 22% от общего дохода семьи, то граждане имеют право на подобного рода социальную поддержку. Для ее получения заинтересованным лицам необходимо собрать все имеющиеся у них счета на оплату ЖКУ и жилья за полгода и предоставить в органы соцзащиты. После проверки представленных документов семье будет компенсирована часть произведенных затрат.

  • бесплатное питание детей в школе;
  • льготный проезд в общественном транспорте;
  • дотации, которые необходимы для приобретения продуктов питания;
  • могут быть выделены денежные средства на покупку школьной формы (единовременная материальная помощь малоимущим семьям) или спортивной одежды (либо она выдается им в натуральном выражении);
  • предоставление на безвозмездной основе лекарственных препаратов;
  • право на отдых в профилакториях или санатории один раз в год.
Еще почитать:  Московское Законодательство О Ветеранах Труда

Малообеспеченная семья: статус, документы, социальная помощь, поддержка и льготы

Естественно, получить представленный статус могут далеко не все. Поэтому каждому, кто хочет получить поддержку от государства, следует внимательно изучить Семейный Кодекс и другие законодательные акты. Например, малообеспеченная семья может быть даже в том случае, если она состоит из усыновителей и подопечных; одного родителя и ребенка; бабушек, дедушек и внуков. В то же время помощь не получат супруги, которые живут в гражданском браке или официально зарегистрированы, но не проживают вместе, если для них нет исключений в Кодексе. Однако самым главным критерием для оформления статуса является уровень дохода.

Естественно, большое количество семей не могут обеспечить себя только за счет официального дохода. Однако они способны иметь дополнительный заработок. А он тоже учитывается при получении статуса малообеспеченной семьи. Поэтому следует рассмотреть те случаи, в которых вам не стоит обращаться за помощью государства. Например, вы не получите выплат, если:

Какие документы нужны для оформления малообеспеченной семьи в Москве и области: кто считается малообеспеченной семьей, что дает статус и какую справку предоставляют

Расчёт этих данных с 2003 г. производится по утверждённому в ФЗ-44 порядку учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода для признания малоимущими. В законе упомянуты такие слагаемые как цена потребительской корзины, размеры зарплат по региону, и другие. Из-за того, что в Москве жизнь достаточно дорога по всем параметрам, ПМ здесь значительно выше Федерального.

  • друзья, живущие вместе (они могут в теории быть признаны семьёй, но их случай будет рассмотрен в особом порядке);
  • сожители, не расписанные официально;
  • лица в официальном браке, прописанные в разных местах;
  • родственники (бабушки, братья, сёстры), живущие в других местах.

При каком доходе семья считается малоимущей

  • доход от основной деятельности в виде официальной заработной платы;
  • доходы от банковских вложений, депозитных счетов;
  • пенсионные начисления;
  • алиментные выплаты;
  • стипендии;
  • пособия;
  • поступления денежных средств от сдачи имущества в аренду;
  • компенсационные выплаты в связи с потерей здоровья и иным причинам;
  • прочие выплаты и субсидии, полученные членами семьи.
  • если доходом является заработная плата, то справка должна быть выдана бухгалтерией за указанный срок по форме 2-НДФЛ;
  • если гражданин трудоустроен не официально, а работает по неоформленному трудовому договору, то ему должна выдаться справка от работодателя в свободной форме с указанием его доходов за указанный период;
  • если гражданин является получателем пенсионных выплат, то он должен оформить данную справку в ПФР;
  • если студент является получателем стипендии, то такую справку он должен оформить по месту учебы в бухгалтерии;
  • если гражданин получает определенные социальные выплаты и пособия, то справка выдается социальными органами, где были они оформлены;
  • если гражданин является индивидуальным предпринимателем, либо лицом, занятым частной практикой, то он должен предоставить заполненную форму декларации 3-НДФЛ;
  • если кто-либо является получателем алиментных выплат, то он может взять данную справку от туда, кто фактически производит такие отчисления (это может быть судебный пристав, работодатель плательщика);
  • если алиментные выплаты осуществляются на основании подписанного соглашения, то предъявляется его копия и оригинал (при этом такое соглашение должно быть нотариально заверено).
  • Какие документы нужны для признания семьи малоимущей

    • средний доход в семье, рассчитанный на одного человека, меньше минимума, установленного для проживания в данной местности;
    • члены семьи, учитываемые при расчете среднего дохода, живут в одном месте и имеют совместное хозяйство (не считаются при этом военные-призывники, курсанты, заключенные и лица на гособеспечении в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44);
    • члены семьи зарегистрированы на постоянной основе в одном месте;
    • все трудоспособные члены семьи либо работают, либо числятся на бирже труда.

    При обращении в эти инстанции потребуется написать заявление на присвоение статуса «малоимущая семья» и предоставить пакет копий определенных документов. Оплата государственной пошлины при присвоении статуса малоимущей семьи не взимается. Затраты могут быть лишь на ксерокопирование документов, однако в некоторых учреждениях нужные бумаги копируют на месте.