Вольтер И Его Взгляды На Государство

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Вольтер И Его Взгляды На Государство. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Причиной всех социальных зол философ считал засилье невежества, суеверий и предрассудков, которые подавляли разум. Все это шло от Церкви и католицизма. Именно поэтому в своем творчестве просветитель борется со священнослужителями, религиозными преследованиями и фанатизмом.

Политические и правовые взгляды Вольтера

Уже упоминалось о том, что Вольтер не уважал труд своего отца. Однако он все же связывал свою жизнь с юридическим делом в 1760-1770 годах. Так, в 1762 году он провел компанию, чтобы отменить приговор о смертной казни, который был вынесен протестанту Жану Каласу. Его обвинили в убийстве собственного сына. Вольтер смог добиться оправдательного приговора.

Правозащитная деятельность

Идеи Монтескье и Вольтера не были одинаковыми относительно вопросов государства и общества. Однако они стали основополагающими в развитии нового общества. Основная идея Вольтера отличалась от взглядов других представителей эпохи.

1718 — 1722 годы — период наибольших светских успехов Вольтера, когда ему кажется, что он занял достойное положение во французском обществе, стал равным с теми знатными людьми, которые его окружали. Однако в скором времени обнаруживается, что Вольтер глубоко ошибался. В 1717 году за сатиру на герцога Орлеанского и его дочь он был посажен в Бастилию — одну из самых мрачных тюрем тогдашней Франции, где просидел одиннадцать месяцев. После выхода из Бастилии Вольтер привлек к себе внимание уже не только как автор стихов, но и как автор трагедии «Эдип». Ее постановка имела оглушительный успех и сделала имя писателя знаменитым. В 1723 году выходит «Лига, или Генрих Великий» — первая эпическая поэма на сюжет из истории Франции; в дальнейшем она стала называться «Генриадой», закрепив за Вольтером славу первого писателя Франции.

Приложения

«Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать», — пишет он в одной из своих работ. По своим религиозно-философским воззрениям Вольтер принадлежит к деистам, сторонникам так называемого деизма, получившего распространение в XVIII веке в противовес ортодоксальному христианству. Деисты признавали существование Бога, видели в нем творца вселенной, ее первопричину, своего рода первотолчок; но, создав мир, Бог, по мнению деистов, уже не вмешивается в жизнь — она развивается по своим объективно существующим законам. Изначально мир, полагали деисты, сам по себе не плох и не хорош. Нет объективно ни абсолютного зла, ни абсолютного добра и тем более врожденных нравственных законов. Задача человека — в познании жизни на основе собственного опыта и эксперимента, которыми надо руководствоваться в любой науке. Так, развивая положения, выдвинутые философией деизма, Вольтер отстаивает великую силу свободной человеческой мысли, знаний, что и составляет ядро просветительства.

Еще почитать:  Как оформить расторжение договора в одностороннем порядке

Подписка по e-mail

Тем не менее в государстве, где он жил, ничто не гарантировало Вольтера от грубого попрания его прав со стороны властей, французской аристократии. Это нашло свое подтверждение в истории его ссоры с кавалером де Роаном. Вольтер вступил с ним в словесную перепалку, после чего слуги кавалера избили писателя палками. Оскорбленный Вольтер вызвал де Роана на дуэль, но аристократ пожаловался вышестоящим властям, и те, чтобы дать ему возможность избегнуть опасности, арестовали Вольтера и вновь препроводили в Бастилию. Характерно то, что ни один из высокопоставленных аристократических друзей писателя не заступился за него — кастовая солидарность оказалась выше дружеских чувств. После выхода через две недели из Бастилии Вольтер должен был уехать из Парижа, а затем из страны. Его изгнание длилось три года, которые он провел в Англии и которые оказались важнейшим этапом в его духовной и гражданской жизни. Если до своего пребывания в Англии Вольтер был просто знаменитым писателем, то после возвращения из ссылки он стал главой просветительского движения — положение, которое он сохранил за собой до конца своих дней, сделавшись воплощением прогрессивности мысли своей эпохи.

Среди философов было немного приверженцев монархического строя, но к ним несомненно относился Вольтер. Философ выступал против абсолютизма. Он ратовал за просвещение, необходимость образования для отдельной части общества, которую представляют философы и интеллигенция.

Выйдя из заточения, будущий общественный деятель переехал в Англию. Там, философ изучал гуманитарные науки и работал над своей первой книгой. Вольтер оформил свои впечатления об Англии в сборник сочинений «Философские письма» и издал его сразу же по возвращении домой. За эту работу его снова приговорили к заключению в Бастилии, но ему удалось сбежать в Лотарингию. Там, мужчина познакомился с маркизой дю Шатле, с которой прожил 15 лет. Из Лотарингии ему приходится бежать в Нидерланды, чтобы избежать нового тюремного срока за обвинение в издевательстве над религией.

Биография философа

В биографии Вольтера много противоречивых и скандальных фактов. Философ отказался от своего настоящего имени Франсуа-Мари Аруэ и подписывался придуманным псевдонимом. Родившись в Париже, в семье зажиточного чиновника и получив хорошее образование в иезуитском колледже, он вопреки воле родителей отказался от карьеры юриста. Его первой работой стало сочинение сатирических стишков, которые вызывали недовольство у аристократии. За свое творчество мыслитель дважды попадал в Бастилию.

Еще почитать:  Номер Постановления Государственной Поддержки Многодетных Семей На Приобретение Жилья В Хмао

В это же время Вольтер ополчился на роль католической церкви в политических гонения и защищал ее жертвы, таких видных деятелей как Серлен, Калас, граф де Лалли, шевалье ле Ла Бар. Воззвание философа из письма к Аламберу (1760 г): «Раздавите гадину!»- было направлено против католицизма и абсолютной власти иезуитов.

Следующая крупная пьеса «Лига», вскоре переименованная в «Генриаду» принесла молодому Вольтеру успех как борцу за идею и гражданские вольности. Пьеса изображала время религиозных войн во Франции (16 век) и была посвящена королю Генриху VI, идеей пьесы был конфликт между взглядами на общество короля – деспота, не терпящего никаких возражений, и короля, толерантно относящегося к общественному мнению.

Первые опыты в драматургии

Всемирно известный философ эпохи Просвещения Вольтер удивлял мир своими революционными и противоречивыми взглядами на общество, систему власти и взаимоотношений государства и его граждан. Его труды и в наше время не потеряли своей актуальности и вызывают споры, а философские идеи о состоянии общества и положения человека в социуме требуют долгого изучения и понимания. И хотя Вольтер творил в 18 веке, его исследования достаточно современны и в свете политических событий требуют особого подхода и подробного изучения.

Разделение и взаимное сдерживание властей являются, согласно Монтескье, главным условием для обеспечения политической свободы в ее отношениях к государственному устройству. «Если,– замечает он,– власть законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того, чтобы также тиранически применять их. Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем. Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем. Все погибло бы, если бы в одном и том же лице или учреждении, составленном из сановников, из дворян или простых людей, были соединены эти три власти:

К основным законам аристократии он относит те, которые определяют право части народа издавать законы и следить за их исполнением. В общем виде Монтескье отмечает, что аристократия будет тем лучше, чем более она приближается к демократии, что, естественно, и должно определять, по его мнению, главное направление аристократического законодательства в целом.

§ 1. Введение

Но как только люди соединяются в обществе, они утрачивают сознание своей слабости. Исчезает существовавшее между ними равенство, начинаются войны двоякого рода – между отдельными лицами и между народами. «Появление этих двух видов войны,– писал Монтескье,– побуждает установить законы между людьми». Появляются законы, определяющие отноше-