Особенности Возбуждения Уголовного Дела По Признакам Кражи Грузов На Железнодорожном Транспорте

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Особенности Возбуждения Уголовного Дела По Признакам Кражи Грузов На Железнодорожном Транспорте. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

3.6. В случае обнаружения хищения грузов из вагонов (контейнеров), находящихся в поездах, прибывших с соседних железных дорог иностранных государств, незамедлительно принимать меры по их фиксации и проведению проверки в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. По ее результатам при установлении обстоятельств, исключающих возможность хищения грузов на территории Российской Федерации либо гражданами России вне территории Российской Федерации, принимать решение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ, Минтранса РФ и МВД РФ от 13 декабря 2011 г. № 428/317/1231 “Об утверждении Инструкции о порядке реагирования при обнаружении признаков хищения грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, рассмотрения сообщений о совершении указанных преступлений”

4. Осуществление прокурорского надзора

Если выявлены неисправности, которые указывают на наличие признаков хищения груза, следует отцепить подвижные единицы для дальнейшей комиссионной проверки количества, массы и состояния груза. Об этом нужно немедленно сообщать в ОВД РФ.

Необходимо отметить, что в момент принятия решения о возбуждении уголовного дела не требуется иметь исчерпывающие сведения обо всех элементах состава преступления, достаточно лишь установить факт тайного хищения чужого имущества. Достаточность доказательств, позволяющая принять решение о возбуждении уголовного дела — категория оценочная. Н.Г. Шурухнов считает, что «…вопрос о достаточности фактических данных в каждом конкретном случае решается должностным лицом по своему внутреннему убеждению, с учетом совокупности всего имеющегося материала. Причем заранее предусмотреть все многообразие фактических данных, которые могут свидетельствовать о признаках преступления, невозможно»?Шурухнов Н.Г. Криминалистика: Курс лекций. — М.: Эксмо, 2006. , и с этим мнением нельзя не согласиться.

Криминалистическая характеристика краж чужого имущества на пассажирском железнодорожном транспорте. Доследственная проверка сообщений о хищениях и решение вопроса о возбуждении уголовного дела. Следственные действия на разных этапах расследования краж.

При возникновении необходимости в производстве дополнительного допроса свидетеля или потерпевшего, который проживает в другом регионе, следователь (дознаватель), как правило, направляет поручение о производстве отдельных следственных действий в соответствующее линейное подразделение транспортной милиции, а при отсутствии такового — в территориальный ОВД.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

лиц, в отношении которых было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Кроме того, проходящие по уголовным делам в качестве подозреваемых либо обвиняемых, находящиеся под подпиской о невыезде и надлежащем поведении, либо осужденные за вышеуказанные преступления, с мерой наказания не связанной с лишением свободы;

Основным направлением расследования при такой следственной ситуации является исследование материальной обстановки совершенного преступления, собирание и закрепление доказательств о заподозренных лицах, похищенном имуществе или ценностях, иных обстоятельствах преступления. В данной ситуации целесообразна такая последовательность первоначальных следственных действий: допрос потерпевших или материально ответственных лиц; осмотр места происшествия; допросы свидетелей; назначение судебных экспертиз. Проводятся также соответствующие оперативно-розыскные мероприятия.

Криминалистическая характеристика краж. Обстоятельства, подлежащие установлению

В зависимости от складывающихся в процессе расследования ситуаций приведенные выше типовые программы первоначальных следственных действий претерпевают частичные изменения, зависящие от задач, стоящих перед следователем, а также информации, получаемой в каждом конкретном случае.

Особенности возбуждения уголовного дела. Типичные ситуации первоначального этапа расследования и действия следователя

Целью обыска в помещениях по делам о кражах является обнаружение похищенного; предметов, которые могли быть использованы в качестве орудий взлома; одежды, которая явно не подходит подозреваемому и членам его семьи, и т.д. Обыску подлежат не только жилые, но и подсобные помещения – сараи, чердаки, гаражи, где иногда удается обнаружить малоценные, но очень важные для расследования предметы. В частности, по делам о кражах из палаток, магазинов, баз, складов в подсобных помещениях иногда удается найти этикетки, ярлыки, а также оберточную бумагу и другие упаковочные материалы.

В связи с происходящими в последние годы социально — экономическими преобразованиями в государстве ранее действовавшая система правовых норм, направленных на охрану неприкосновенности государственного, общественного и личного имущества, перестала быть адекватной реалиям сегодняшнего дня. Построенная с учетом ранее существовавших форм собственности, она совершенно не удовлетворяла и не могла удовлетворить потребности нового общества в защите имущества всех физических и юридических лиц, независимо от форм собственности.
Признание Конституцией РФ человека, его прав и свобод наивысшей социальной ценностью предполагает создание надлежащих социальных условий, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность людей, нормальное функционирование общественных и государственных институтов. Важным фактором обеспечения социальной защищенности людей, общественных и государственных интересов является система правовых мер, направленных на создание нормальных условий для трудовой деятельности и отдыха граждан, охрану общественного порядка. К числу таких мер относятся и меры, основанные на нормах главы 21 УК РФ, предусматривающие ответственность за преступления против собственности.
Преступления в сфере хищения грузов на железнодорожном транспор¬те как разновидность общего понятия хищения в уголовно-правововом ас¬пекте охватывают значительную часть главы 21 УК РФ «Преступления про¬тив собственности», являющейся частью раздела «Преступления в сфере экономики», а также связаны с рядом других диспозиций статей уголовного законодательства РФ.
Проблемы обеспечения сохранности грузов и борьбы с хищениями на транспортных магистралях Российского государства существуют с давних пор. Их совокупное количество колеблется от 10 до 85% от всех преступле¬ний, совершенных на железнодорожном транспорте в различные годы, в за¬висимости от социально-экономического и политического положения в стра¬не. Так, в военные годы и периоды экономической нестабильности в истории нашей страны удельный вес в структуре всех преступлений, совершаемых в сфере железнодорожного транспорта, хищения грузов достигали своего пика. Это, прежде всего, объяснялось дефицитом продуктов питания, а также про¬мышленных товаров народного потребления, которые и являлись, как прави¬ло, предметом преступного посягательства.
На современном этапе осуществления социальной, экономической и правовой реформ в России масштабы, темпы и характер преступности значительно изменились. Стали проявляться негативные тенденции, выраженные в изменении качественных характеристик совершаемых преступлений. Преступность в России стано¬вится все более организованной и профессиональной. Это не могло не затронуть железнодорожный транспорт, который в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны, имеет статус связующего звена с другими отраслями экономики России, удовлетворяет все возрастающие потребности во всех видах перевозок, как государства, так и частных промышленных и иных компаний, а также граждан.
Грузовые перевозки на железнодорожном транспорте традиционно яв¬ляются сферой наибольшей криминальной уязвимости. Сумма убытков, по¬несенных всеми участниками перевозочного процесса, постоянно возрастает. В целом за 2006 год, по данным Департамента общественного порядка на транспорте МВД России, зарегистрировано 3 466 преступлений в сфере хи¬щений грузов. Это на 12% выше показателей прошлого года . Приведенные цифры, безусловно, не отражают в полной мере существующего положения с хищениями грузов на транспорте, так как этот вид преступлений отличается высокой степенью латентности.
Основную часть похищенных грузов составляют нефтепродукты, продукты питания, металлы и другие сырьевые ресурсы, огромная доля которых приходится на экспортные грузы России, что, несомненно, наносит ущерб экономике государства и экономическим интересам российских компаний, в которых перевозочные процессы играют важнейшую роль. Как правило, данные преступления являются тщательно подготовленными. Преступления в сфере хищения грузов в основном подго¬тавливаются и совершаются организованными преступными группами с участием должностных лиц железных дорог, правоохранительных и иных государственных органов.
Подавляющее большинство в сфере хищений грузов в настоящее время составляют кражи. Однако, в связи с усо¬вершенствованием технологии и механизмов управления железнодорожным транспортом, автоматизацией и компьютеризацией указанных процессов увеличивается число хищений грузов путем мошенничества, в том числе с использованием компьютерной техники.
Другой стороной этой проблемы выступает такой фактор, как непосредственное участие некоторых работников железной дороги в хищении пе¬ревозимых грузов. По имеющимся данным , в общей массе расхитителей их количество достигает от 30 до 50%, и это лица, которые достаточно хорошо знают, как осуществляется охрана грузов, какими запорными и предохрани¬тельными устройствами снабжаются вагоны и другие единицы подвижного состава, каковы характер и ценность перевозимых грузов, специфика организации и порядок движения поездов и т. д. Расследования данного вида пре¬ступлений в связи с их тщательной подготовкой и профессионализмом ис¬полнения крайне затруднены.
Таким образом, приведенная аргументация, выявившая потребность научного осмысления практики организации раскрытия и расследования хи¬щений грузов на железнодорожном транспорте с целью разработки конкрет¬ных путей по дальнейшему совершенствованию этой деятельности, опреде¬лила выбор темы настоящей дипломной работы.
Объектом настоящего исследования является общественные отношения, возникающие в связи с применением уголовного и уголовно процессуального законодательства при хищении грузов на железнодорожном транспорте. Предмет – предписания уголовного и уголовно-процессуального законодательства, регулирующего ответственность за хищение грузов на железнодорожном транспорте, а также имеющиеся на этот счет научные разработки в уголовном, уголовно процессуальном праве, криминалистике и судебная практика.
Цель данной работы, на основе изучения и анализа действующего законодательства, нормативно-правовых актов, судебной практики, раскрыть вопросы раскрытия хищений грузов на железнодорожном транспорте и выработать предложения по совершенствованию законодательства.
Задачи, вытекающие из этой цели и решаемые в работе:
Во-первых, дать общую характеристику преступной деятельности в сфере хище¬ния грузов на железнодорожном транспорте, отобразить его историко-правовые и современные социально-экономические аспекты.
Во-вторых, исследовать понятие и признаки хищения грузов на железнодорожном транспорте. Определить формы, виды и способы хищения грузов на железнодорожном транспорте.
В-третьих, определить особенности расследования рассматриваемой группы хищений.
В работе использованы монографии таких ученых как Б.В. Здравомыслов, В.М. Лебедев, Р.С. Белкина, А.В. Наумов, П.С. Яни и других. В работе использована судебная практика Верховного Суда РФ по данному вопросу иных судов Российской Федерации.
Методологической основой исследования являются методы сравнительного анализа, исторический, формально-юридический, системно-структурного анализа и другие.
Настоящая работа состоит из введения, трех взаимосвязанных глав и заключения. Все главы состоят из двух параграфов.
Заключение

Еще почитать:  Платят Ли Подъемные При Заключении Первого Контракта В Фсб

Категория: Уголовное право

Подводя итоги исследования, отметим следующее.
Рассматриваемая группа хищений в России возникла в середине ХIХ века, когда началось бурное строительство железных дорог России. Наиболее сложными в криминогенном плане были послевоенные периоды, когда в условиях ослабленной экономики страны резко увеличилось количество краж перевозимых грузов.
В настоящее время железнодорожный транспорт рассматривается как одна из отраслей производства, которая по уровню своего развития, условиям и характеру труда существенно отличается от других отраслей современной индустрии нашей страны.
Хищения грузов на железнодорожном транспорте как разновидность общего понятия хищения в уголовно-правововом ас¬пекте охватывают значительную часть главы 21 УК РФ «Преступления про¬тив собственности» и характеризуются следующими признаками: действие, т.е. изъятие и (или) обращение груза в пользу виновного или других лиц; противоправность действия; признак безвозмездности; прямой умысел и корыстная цель.
Хищение груза на железнодорожном транспорте возможно в форме кражи, мошенничества, присвоения, растраты, грабежа или разбоя. Однако наиболее распространенными являются кража и мошенничество.
Ана¬лизируя позиции многих видных криминалистов относительно понятия и способа совершения преступления, его можно определить приме¬нительно к хищениям грузов на железнодорожном транспорте как комплекс взаимосвязанных целенаправленных и ситуационно повторяющихся дейст¬вий преступника по подготовке, совершению и сокрытию хищения груза, обусловленных объективными и субъективными факторами, отражающихся в информации о типичных следах преступления.
Основываясь на существующей практике, в зависимости от последовательности совершаемых действий и их отношения к грузоперевозочному процессу, в работе выделено три основных способа хищений грузов. Первая группа — хищения грузов, совершаемые с частичным или пол¬ным разрушением объекта хранения груза либо подвижной железнодорож¬ной единицы. Ко второй группе относятся хищения грузов, совершаемые путем на¬рушения правил наложения запорно-пломбировочных устройств, и иные хи¬щения, не связанные с разрушением объекта хранения груза либо подвижной железнодорожной единицы. Третья группа охватывает хищения грузов, совершаемые путем нару¬шения правил грузоперевозочного процесса либо документального оформле¬ния перевозочных операций.
В ходе исследования так же установлено, что взаимодействие следователя органов внутренних дел на транспорте с оперативными подразделениями ОВД на транспорте, с территориальными органами внутренних дел, транспортной прокуратурой, администрацией МПС, военизированной охраной, иными органами и ведомствами осуществляется в процессуальных и организационных формах. Формы и методы совместного планирования, проведения совместных мероприятий, взаимного обмена ин¬формацией создают основу дальнейшего укрепления взаимодействия с на¬званными службами, подразделениями и организациями в борьбе с хище¬ниями грузов на железнодорожном транспорте.
На основе результатов исследования можно внести сле¬дующие предложения, направленные на дальнейшее совершенствование организации деятельности органов внутренних дел на транспорте в области расследования хищений грузов на железнодорожном транспорте:
1) в органах предварительного следствия при органах внутренних дел на транспорте необходимо создать специализированные подразделения по расследованию хищений грузов по аналогии с подразделениями по борьбе с преступными посягательствами на грузы в составе криминальной милиции ОВД на транспорте;
2) необходимо усиление внимания к проблемам использования специ¬альных познаний следователями и оперативными сотрудниками ОВД на транспорте в процессе расследования хищений грузов путем изучения специ¬альной литературы по функционированию железнодорожного транспорта, а также посредством обучения на курсах повышения квалификации в высших учебных заведениях МВД России.
Что касается вопросов совершенствования законодательства, то в работе было отмечено, что часто хищение груза на железнодорожном транспорте совершают работники железнодорожных станций в форме мошенничества. В свою очередь ч. 3 ст. 159 УК РФ не предусматривает в качестве вида наказания лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. В некоторых случаях, данный пробел позволяет, продолжать работу в занимаемой должности лицам осужденным, которые не связанны с лишением свободы. В связи с этим представляется необходимым включить указанный вид наказания в качестве дополнительного в санкцию ч. 3 ст. 159 УК РФ.

Еще почитать:  Компенсация За Коммунальные Услуги Инвалидам 3 Группы В 2020

Накопилось много работ? Продайте свои работы

Оглавление
С
Введение…………………………..……………………………………………3
1. Понятие, признаки и формы хищения грузов на железнодорожном транспорте
1.1. История развития законодательства о хищении грузов
на железнодорожном транспорте ……………………………………………8
1.2. Понятие и признаки хищения чужого имущества ……………….…. 14
2. Особенности объективных признаков грузов на железнодорожном транспорте
2.1. Формы хищения грузов на железнодорожном транспорте……………25
2.2. Способы хищения грузов на железнодорожном транспорте…..….….38
3. Расследование хищений грузов на железнодорожном транспорте
3.1. Особенности расследования хищения грузов на
железнодорожном транспорте…………………………………………….…50
3.2.Тактика отдельных следственных действий…………..………………..55
Заключение………………………………..…………………………………..72
Библиографический список ………………………. ……. ……. 75