Новый Порядок Регистрации Линейно-Кабельных Сооружений Связи В Виде Единого Недвижимого Комплекса

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Новый Порядок Регистрации Линейно-Кабельных Сооружений Связи В Виде Единого Недвижимого Комплекса. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Государственная регистрация прав производится в течение месяца со дня подачи заявления правообладателем, сторонами договора или уполномоченными им (ими) на то лицом при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности и документов, необходимых для государственной регистрации (п. 3 ст. 13 Закона N 122-ФЗ). Согласно п. 4 ст. 16 Закона N 122-ФЗ к заявлению прилагаются:

Орган государственной регистрации

Добавим, что государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. При этом зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (п. 1 ст. 2 Закона 122-ФЗ).

Бухгалтерский учет

Отметим, что чиновники настаивают на последнем варианте. По их мнению, объекты капитального строительства, первоначальная стоимость которых сформирована на дату передачи документов на государственную регистрацию прав собственности, переданные по акту приема-передачи в эксплуатацию и фактически эксплуатируемые, обладают всеми признаками ОС, перечисленными в п. 4 ПБУ 6/01. Поэтому вопрос об учете их в составе бухгалтерского счета 01 «Основные средства» и включении в объект налогообложения по налогу на имущество организаций не должен зависеть от волеизъявления налогоплательщика, а определяется экономической сущностью объекта (Письма Минфина России от 06.09.2006 N 03-06-01-02/35 , от 03.08.2006 N 03-06-01-04/151, от 27.06.2006 N 03-06-01-02/28). Окончательный вывод финансистов таков: передача документов на государственную регистрацию прав собственности на законченный строительством объект недвижимости, введенный в эксплуатацию, является основанием для его учета в бухгалтерском учете на счете 01 и признания объектом обложения налогом на имущество (Письмо от 09.08.2006 N 03-06-01-04/154).

Между тем п. 1 комментируемой статьи предусматривает, что в отношении линейно-кабельных сооружений связи особенности государственной регистрации права собственности и других вещных прав устанавливаются Правительством РФ. В рамках данной нормы действует Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2005 г. N 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи». Согласно данному Постановлению, которым утверждено соответствующее Положение об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи, государственная регистрация права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения, под которыми понимаются сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи, осуществляется на основании Гражданского кодекса РФ и в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных данным Положением. Это положение в п. 2 содержит, на наш взгляд, трудноприменимую норму, которая не соответствует правилам формальной логики с учетом положений п. 1 комментируемой статьи, а именно: п. 2 закрепляет, что к линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, относятся прочно связанные с землей сооружения связи, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. В этой связи возникает вопрос, каким образом в таком случае отличаются сооружения связи в общем (любые сооружения) и линейно-кабельные сооружения связи, так как п. 1 комментируемой статьи содержит такое же определение в отношении сооружений связи как таковых, и ст. 130 ГК РФ содержит подобное определение в отношении всех объектов недвижимости в целом.

Еще почитать:  Расторжение контракта в одностороннем порядке гк рф

Комментарий к ст. 8 Закона о Связи

1. Сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, относятся к недвижимому имуществу, государственная регистрация права собственности и других вещных прав на которое осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Особенности государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Под словосочетанием «прочно связаны с землей» следует понимать такую характеристику, в частности, сооружений связи, при которой подразумевается, что эти сооружения связи находятся на земле, их отделение от земли и перемещение с одного земельного участка на другой невозможно. Соответственно, словосочетание «перемещение без несоразмерного ущерба их назначению» означает применительно к сооружениям связи, что в случае если они будут отделены от земельного участка, на котором они располагаются, то такое отделение повлечет за собой причинение существенного ущерба таким сооружениям связи, что, в свою очередь, повлечет за собой невозможность их дальнейшего использования по назначению.

«Такие явления встречаются в последние годы все чаще, особенно в связи с массовой актуализацией своих имущественных прав госорганами. Уже даже сложилась определенная судебная практика по этому поводу. Из каких-то соображений эти линейные объекты в 1990-е гг. по решению бухгалтера или даже кассира попали на баланс, в перечень объектов недвижимости. Кроме инвентарной карточки и записей в бухгалтерском учете никаких документов на них у правообладателя нет. Как известно, эти и подобные им документы для осуществления государственной регистрации абсолютно никакой ценности не представляют и носят лишь информационный характер, подтверждают, что на балансе данной организации есть такой объект».

Если документов нет

Сложнее с основными объектами, которые были приватизированы в 1990-х гг. В таком случае при регистрации прав на линейные объекты регистратор запросит информацию из ГКН, БТИ, если потребуется, и из архива о том, как и когда строился этот объект, когда был введен в эксплуатацию, в состав какого объекта входил. Но все это на усмотрение государственного регистратора: закон не запрещает запрашивать такую информацию, но при этом нигде не сказано, что сведения из БТИ могут служить основанием для осуществления регистрации.

Форма декларации

Дело в том, что порядок исправления технической ошибки четко регламентирован Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Законом о госрегистрации. В соответствии с п. 1 ст. 21 Закона о госрегистрации технической ошибкой (опиской, опечаткой, грамматической или арифметической ошибкой либо подобной ошибкой) признается ошибка, допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости. Ошибка, о которой идет речь в рассматриваемом случае, технической не является.

От нового порядка ввода в эксплуатацию ждали разного. И если на изменение процедуры взаимодействия с СОРМом рассчитывать не приходилось, то отмены надоевшей хуже горькой редьки «экспертизы» проектов хотелось. К счастью, так и произошло, так что о перечне замечаний, большая часть которых сводилась к несоответствию толщины линии какому-либо госту, можно забыть. Увы, так ожидаемые послабления в области сдачи сетей телевидения не произошли, но об этом мы поговорим более подробно. Самыми большими выгодоприобретателями стали провайдеры, строящиеся в небольших населённых пунктах, – там теперь бумаг необходим минимум и строиться можно куда быстрее.

Революция, которая не случилась

И вот тут начинается полный ахтунг. Проблема в том, что Закон о связи и Правила технической эксплуатации первичных сетей Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации вступают друг с другом в противоречие и отказываются давать чёткий ответ, что есть что. Закон о связи так определяет сооружения связи:

Еще почитать:  С кем заключает трудовой договор директор ооо

Шаг 0. Определяем, что сдаём

На сдаче сети злоключения провайдера не заканчиваются. Раз в год, в срок с 1 января до 1 марта, оператор обязан предоставить информацию о состоянии и перспективах развития своей сети на конец предыдущего года в Федеральное Агентство Связи (Россвязь). Помимо общей юридическо-экономической информации в виде наименования, ИНН, почтового адреса и тому подобного, предоставить требуется и чисто техническую. Полный перечень её приведён в Приложении 1 к Требованиям. Он довольно обширный, поэтому приводить его целиком не будем. В кратком изложении перечень выглядит так:

После оформления всех документов подготовленный пакет направляется в Росреестр следующими способами:

  • лично через МФЦ или напрямую в Росреестр;
  • почтой, но нужно обязательно сделать опись вложения и уведомление о вручении;
  • через госуслуги или электронный ресурс Росреестра.

Сроки постановки на кадастровый учет линейного объекта зависят от органа, куда были поданы документы: в МФЦ или Росреестр:

  • 5 и 7 дней, если нужен только кадастровый учет;
  • 10 и 12 дней при одновременной регистрации.

Нюансы осуществления кадастрового учета линейных объектов разъяснены в Письме Минэкономразвития от 29.05.2013

  • протяженность;
  • площадь застройки;
  • используемые при строительстве материалы;
  • глубина залегания;
  • объем;
  • длина, ширина, высота и другие.

Перечень определяемых характеристик индивидуален для каждого типа объектов, информация о них должна быть открытой и общедоступной, что сказано в Приложении №2 Приказа Минэкономразвития от 18.12.2015 № 953

Основные характеристики линейных объектов

  • линии электропередачи и связи;
  • линейно-кабельные сооружения;
  • инженерные коммуникации всех типов;
  • автомобильные дороги и мосты;
  • железнодорожные линии, метро и другие подобные объекты.

По фактическому расположению они делятся на следующие виды:

  • подземные — трубопроводы различного назначения;
  • наземные — те, которые находятся непосредственно на земле, к ним относятся, например, дороги и мосты;
  • надземные — их располагают над землей, например, это ЛЭП и линии связи.

Линейные объекты могут размещаться как на земельных участках, находящихся в собственности, так и на земле без формирования земельного участка и установления сервитута, что регламентировано статьей 40 Федерального закона № 218-ФЗ.

Вообще-то для регистрации необходимо представить кадастровый план участка. Часто прокатывает и просто план, особенно, как в вашем случае, когда 1) отсутствует право на зем участок 2) имеется согласие собственника 3) у собственика отсутствует кадастровый план. Так вот: вы когда получали разрешение на строительство, получили какой-нибудь план, где данные сети отмечены? Скорее да, чем нет. Так вот с этим планом, согласием собственника и техпаспортом на сеть (и др. и пр. документами) идете в палату, убеждаете регистратора, что это недвижимость (что непросто, конечно) и получаете заветное свидетельство.
Желаю правовых свершений

#2 Труба Труба —>

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. (ст. 274 ГК РФ)
Более того сервитут может быть установлен и без согласия собственника на основании решения суда

#6 Andrew_man Andrew_man —>

+Закон о связи
Статья 8. 1. Сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, относятся к недвижимому имуществу, государственная регистрация права собственности и других вещных прав на которое осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Особенности государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи устанавливаются Правительством Российской Федерации.